Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришел сломанный товар, могу подать претензию транспортной компании?
Здравствуйте! Мой друг купил мультимедийный проектор Benq в Москве и отправил мне его транспортной компанией. При покупке проверял. Когда курьер мне принес проектор в Новосибирске, я достал его, осмотрел, ни каких видимых повреждений не было. Курьер ушел. Позже, когда я его включил, оказалось, что у него проблемы с фокусировкой. Я отнес его в официальный сервис Benq. Там диагностировали внутренние повреждения: сломано крепление крышки, поломку объектива, и все это при отсутствии внешних повреждений. Когда мой друг проверял проектор, то отослал мне фото того, как он показывает. Сейчас он показывает по-другому и видно дефекты изображения.
Скажите, могу я подать претензию транспортной компании?
Игорь, добрый день!
Согласно ст. 796 Гражданского кодекса РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
…
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа,возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
В данном случае важно доказать, что повреждение было получено в момент перевозки. Заключение сервиса Benq будет служить таким доказательством. Но у Вас должны сохраниться документы о перевозке, чтобы доказать, что перевозка действительно имела место быть.
С данными требованиями к перевозчику необходимо обратиться в суд, желательно предварительно направив претензию перевозчику.