Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хочу платить и забирать посылку
Здравствуйте! Я заказала себе в интернет магазине продукт для похудения. После этого буквально случайно наткнулась на комментарии одного человека об этом продукте. Оказывается, что всё это сплошной обман и тех денег и вовсе не стоит. Я была очень расстроена. Хотела отказаться, но было уже поздно. Посылка пришла. Я не хочу её покупать и забирать. А магазин всё названивает мне. Я сказала что отказываюсь от неё, а они мне пригразили в судебном порядке ст. 497 ГР РФ за отправку и возврат посылки. Скажите они могут подать на меня в суд? И могу ли я их вообще игнорировать?
Если вы заказали товар не как предприниматель, а для личного использования, на вас распространяются нормы Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
Согласно Правилам дистанционной торговли покупатель в любое время до передачи ему товара или в течение 7 дней после передачи имеет право отказаться от покупки.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Однако, при отказе от товара продавец имеет право требовать возместить ему расходы на доставку товара от покупателя.
Я сказала что отказываюсь от неё, а они мне пригразили в судебном порядке ст. 497 ГР РФ за отправку и возврат посылки. Скажите они могут подать на меня в суд? И могу ли я их вообще игнорировать?
Светлана
Добрый день.
Вы вправе в любое время отказаться от товара до его получения. При этом оплатить продавцу Вы обязаны только подтвержденные расходы на доставку товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Светлана, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающийфакт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В вашем случае, однако, предоплата не производилась, насколько понимаю. Т.е. если товар приобретался для личных нужд по адресу продавца желательно направить письменное уведомление об отказе от товара, можно и причины указать хотя право на отказ от товара надлежащего качества законом не связывается с обязательностью каких либо объективных причин такого отказа
Здравствуйте, Светлана!
В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Таким образом, Вы можете не получать посылку, и тогда она вернется отправителю через месяц по истечении срока хранения. А можете получить и в течение 7 дней (либо 3 мес., если не разъяснен порядок возврата) возвратить ее обратно. Деньги Вам должны вернуть, кроме расходов на обратную доставку.
И еще: