8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Не хочу платить и забирать посылку

Здравствуйте! Я заказала себе в интернет магазине продукт для похудения. После этого буквально случайно наткнулась на комментарии одного человека об этом продукте. Оказывается, что всё это сплошной обман и тех денег и вовсе не стоит. Я была очень расстроена. Хотела отказаться, но было уже поздно. Посылка пришла. Я не хочу её покупать и забирать. А магазин всё названивает мне. Я сказала что отказываюсь от неё, а они мне пригразили в судебном порядке ст. 497 ГР РФ за отправку и возврат посылки. Скажите они могут подать на меня в суд? И могу ли я их вообще игнорировать?

, Светлана, г. Ростов-на-Дону
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Если вы заказали товар не как предприниматель, а для личного использования, на вас распространяются нормы Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Согласно Правилам дистанционной торговли покупатель в любое время до передачи ему товара или в течение 7 дней после передачи имеет право отказаться от покупки.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Однако, при отказе от товара продавец имеет право требовать возместить ему расходы на доставку товара от покупателя.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Я сказала что отказываюсь от неё, а они мне пригразили в судебном порядке ст. 497 ГР РФ за отправку и возврат посылки. Скажите они могут подать на меня в суд? И могу ли я их вообще игнорировать?
Светлана

Добрый день.

Вы вправе в любое время отказаться от товара до его получения. При этом оплатить продавцу Вы обязаны только подтвержденные расходы на доставку товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Светлана, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающийфакт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В вашем случае, однако, предоплата не производилась, насколько понимаю. Т.е. если товар приобретался для личных нужд по адресу продавца желательно направить письменное уведомление об отказе от товара, можно и причины указать хотя право на отказ от товара надлежащего качества законом не связывается с обязательностью каких либо объективных причин такого отказа

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Таким образом, Вы можете не получать посылку, и тогда она вернется отправителю через месяц по истечении срока хранения. А можете получить и в течение 7 дней (либо 3 мес., если не разъяснен порядок возврата) возвратить ее обратно. Деньги Вам должны вернуть, кроме расходов на обратную доставку.

1
0
1
0

И еще:

Вопрос: Я заказала товар по каталогу фирмы. Но затем передумала, так как нашла подходящий товар, не дожидаясь выполнения заказа. Могу ли я отказаться от доставки заказанных по каталогу вещей?
(«Налоги» (газета), 2009, N 17)

Вопрос: Я заказала товар по каталогу фирмы. Но затем передумала, так как нашла подходящий товар, не дожидаясь выполнения заказа. Могу ли я отказаться от доставки заказанных по каталогу вещей?
Ответ: В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г., Вы вправе отказаться от принятия товара без объяснения причин отказа до его передачи. Аналогичное право сохраняется за Вами в течение семи дней после передачи товара потребителю. Реализация данного права не связана с какими-либо нарушениями со стороны продавца. Оно предполагается, даже если продавцом соблюдены все условия о качестве, количестве, ассортименте товара и при соблюдении всех других условий договора купли-продажи. На покупателя даже не возлагается обязанность доказывать, что товар не подошел ему по фасону, форме, габаритам, размеру, расцветке, комплектации.
Обращаем Ваше внимание, что потребитель имеет право на отказ от исполнения договора в случае нарушения продавцом права потребителя на информацию. Согласно п. п. 2 и 3 ст. 26.1 Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Правила продажи товаров дистанционным способом конкретизируют информацию о порядке и сроках возврата товара потребителем, понимая под ней: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу; г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
При нарушении права потребителя на информацию наступают общие последствия, предусмотренные ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Специальное последствие для договора продажи дистанционным способом предусмотрено нормой, согласно которой в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (абз. 2 п. 4 ст. 26.1).
0
0
0
0
Похожие вопросы
Таможенное право
Мне отправили посылку из за границы и в посылке оказывается есть доллары просят заплатить большую сумму, если не заплачу грозят арестом, кто отвечает за это, посылка еще на таможне
мне отправили посылку из за границы и в посылке оказывается есть доллары просят заплатить большую сумму ,если не заплачу грозят арестом ,кто отвечает за это,посылка еще на таможне
, вопрос №4100498, Аксана, г. Москва
Раздел имущества
Нужно ли писать жалобу на полицию потому что они не хотят выселять скандалистку
В квартире сожительница отца угрожает меня оскорбляет , кричит. И устанавливает свои порядки в быту. Что мне категорически не нравится. Занимается самоуправством в квартире . Полицию обращалсь они пишут что нужно обращаться в суд .Однако у меня нет денег нанимать юриста т к город в котором я проживаю провинциален. И очень тяжело найти работу. Считается ли что полиция которая сказала что подавайте иск в суд неправа и перекладывает ответственность. И прокуратура тоже никакая .Плохо работает. Нужно ли писать жалобу на полицию потому что они не хотят выселять скандалистку . Но она не прописана.
, вопрос №4100049, Марина, г. Москва
Налоговое право
Правда ли, что при продаже единственного жилья (менее 3х лет) не надо платить ндфл?
Правда ли ,что при продаже единственного жилья (менее 3х лет) не надо платить ндфл?
, вопрос №4099171, Владимир, г. Москва
900 ₽
Земельное право
Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
Есть один щитовой дом с участком земли. Это разделено на двух хозяев. Все документы на собственность есть. Один из хозяев провел на свою половину газ от несущей трубы вне участка и оплатил необходимые работы. Сейчас второй хозяин хочет провести себе газ и говорит, что он имеет право бесплатно подключиться от трубы соседа. Так ли это? Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
, вопрос №4098692, Сергей, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Моя квартира в собственности и не сильно пострадала, кроме веранды и крыши все целое.Администрация дом восстанавливать не хочет
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как действовать в такой ситуации . Сгорел четырех квартирный дом из которых две квартиры муниципальные , а две в собственности. Моя квартира в собственности и не сильно пострадала, кроме веранды и крыши все целое .Администрация дом восстанавливать не хочет . Замену собственникам тоже не могут дать . Дом хотят признать не пригодным для жилья . И снести . Я не хочу терять квситуацииартиру и ждать когда кто-нибудь через сто лет выделит жильё . Что можно сделать в такой ?
, вопрос №4098535, Ирина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 20.09.2016