Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если приняли диван с браком и признали брак не гарантийным случаем?
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Купили диван, доставка была платная от магазина, но сам диван везли со склада другого города. При доставке диван был упакован в целый, без порывов целлофан. Муж спросил у доставщика, как будем принимать, все ли в порядке с диваном, на что тот ему ответил, конечно все хорошо, получили, распишитесь. Муж расписался, доставка уехала. Муж был с братом и сыном. Брат заметил через целлофан черное пятно на светлом диване. Они тут же его распаковали и обнаружили 3 сквозных порыва. Муж сразу позвонил доставке, не отходя от подъезда. Но те ему ответили, что ваши проблемы, мы привезли, вы получили и расписались. На следующий день муж написал заявление в магазин. Пришел мастер составил акт. Магазин ответил смс сообщением, что наше требование не подлежит удовлетворению по причине не гарантийного случая. Подскажите пожалуйста, как быть?
Здравствуйте Юлия.
На основании ФЗ РФ «О защите прав потребителей», вы можете обратиться в суд или Роспотребнадзор, но в разумные сроки.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Юлия, добрый день!
К сожалению, порадовать вас нечем! Хотя на лицо вопиющее нарушение со стороны продавца, доказательственной базы в вашу пользу нет. В суде заявить «так и было»- конечно, не достаточно. Доказательственная база есть у продавца- Акт приема передачи, в котором стоит подпись под словами «претензий по качеству не имею». Дело в том, что у продавца есть обязанность передать товар надлежащего качества, но нет обязанности заставить вас осмотреть товар. Это ваше право, реализуемое вами же и только в ваших интересах. Затем в случае спора о недостатках — нужно доказывать, что недостатки возникли до передачи потребителю. Только с механическими повреждениями это практически невозможно. Действительно, очень сложно и иногда не возможно установить момент возникновения разрыва. Иначе обстояла бы ситуация с недостатками складного механизма, например. Осмотрите место разрыва, может быть вы обнаружите нехарактерные следы и пятная, например, промышленной смазки (тогда можно предполагать, что разрыв был допущен на производстве), машинного масла или бензина (тогда можно предполагать, что разрывы произошли во время транспортировки). Осмотрите диван на наличие других недостатков. Составьте жалобу в Роспотребнадзор в свободной форме о нарушении магазином положений закона о защите прав потребителей. Жалоба скорее всего не будет удовлетворена, но представителей магазина вызовут для дачи пояснений, возможно, это привлечет внимание к вашей ситуации.