Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как открыть магазин-барахолку
Добрый день. Есть идея по открытию бизнеса. Арендовать помещения и сделать в нем магазин-брахолку, где каждый желающий может арендовать место-полку и выставить там ненужные вещи на продажу или свой handmade. Платить клиенты будут только за аренду на определенный срок, а по истечению срока смогут получить деньги за проданные вещи. Как в данном случае правильно открыть дело, может ли это быть ИП? И как его организовать с юридической точки зрения и с точки зрения отчетности в налоговой?
Здравствуйте, Надежда!
Как в данном случае правильно открыть дело, может ли это быть ИП? И как его организовать с юридической точки зрения и с точки зрения отчетности в налоговой?
Ничего особо сложного нет. Нужно зарегистрироваться ИП или создать ООО. ИП в данном случае, думаю, будет проще.
Заключаете со всеми договоры аренды. Это может быть общий договор присоединения. Ваш основной доход в данном случае — арендные платежи. Они и учитываются в доходах при налогообложении.
Наиболее оптимальный вариант в данном случае — это применять упрощенную системы налогообложения. Тогда вы будете освобождены от НДС с вашей арендной платы и будете уплачивать налог исходя из 6% от дохода или 15% от дохода минус расход.
Надежда, приветствую!
Помимо налогового аспекта, у такой деятельности есть еще и другие. Например, законодательство о защите прав потребителей.
Кто будет отвечать перед потребителем, если вещь окажется ненадлежащего качества?
Собственно говоря, то, что вы предполагаете сделать — слегка видоизмененная схема комиссионного магазина. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 года № 569. Там довольно подробно написано, как именно вести такую деятельность, вплоть до условий договоров с владельцами вещей.
Вы можете, конечно, сделать вид, что у вас какая-то другая деятельность. Но у Роспотребнадзора и у соответствующих отделов из Управы возникнет в этом случае много вопросов.
Да и потребитель в случае каких-то проблем не будет ведь обращаться к продавцу. Он будет с вас деньги требовать и будет в этом прав.
Здравствуйте Надежда!
С Юридической точки зрения проще будет открыть ИП, но у ООО меньше рисков по имущественной ответственности нежели у ИП.
Есть идея по открытию бизнеса. Арендовать помещения и сделать в нем магазин-барахолку, где каждый желающий может арендовать место-полку и выставить там ненужные вещи на продажу или свой handmade.
Далее заключите договора субаренды, после чего самое основное:
1. Определить систему налогообложения. Для ИП самое оптимальное это УСН. преимущества такой системы и порядок налогообложения при такой системе указаны выше Коллегой Тимуром.
2. Определить с юридической точки зрения вид вашей деятельности. (ОКВЭД)
3. Рассчитать риски и определиться в том какая может быть ответственность при нарушении законодательства. В первую очередь имеется ввиду о защите прав потребителей.
В данном случае так же считаю, что применимыми нормативными правовыми актами для правового обеспечения будут являться: Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», ну и соответственно сам Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Подмечу некоторые аспекты. К примеру:
ГК РФ Статья 993. Ответственность за неисполнение сделки, заключенной для комитента
1. Комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности в выборе этого лица либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере).
2. В случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке требования (статьи 382 — 386, 388, 389).
3. Уступка прав комитенту по сделке на основании пункта 2 настоящей статьи допускается независимо от соглашения комиссионера с третьим лицом, запрещающего или ограничивающего такую уступку. Это не освобождает комиссионера от ответственности перед третьим лицом в связи с уступкой права в нарушение соглашения о ее запрете или об ограничении.
Так же комиссионеры несут ответственность за сохранность товаров комитентов, находящихся в их распоряжении. Комитенты сохраняют на эти товары право собственности до перехода этих товаров к покупателям. В связи с этим в договорах часто содержатся обязательства комиссионеров страховать товары в пользу комитентов. Комиссионеры несут материальную ответственность за убытки, вызванные превышением полномочий комитентов.
Однако, как Я уже отмечал выше, комиссионеры не несут ответственности за выполнение третьими сторонами обязательств по платежам, кроме случаев, когда такая ответственность предусмотрена в комиссионных соглашениях.
С уважением!
Так же дополнюсь, что исходя из изложенного Вами, права на выставляемый субарендаторами товар к вам переходить не будут ввиду чего в данном случае правила комиссионной торговли и договора комиссии будут распространяться лишь на порядок ответственности перед покупателем.