Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бронь за гостиницу, всвязи с существенными изменениями обстоятельств туриста?
Добрый день. Нужна помощь по возврату суммы гарантийного бронирования отеля всвязи с отзывом отпуска. Заключен договор об оказании гостиничных услуг 14.08.2016. Оплата брони в размре 30% от стоимости проживания 16.08.2016. Уведомление отеля об отказе от заявки 23.08.2016. Планируемый заезд 27.08.2016. Согласно договора бронь возвращается исключительно при отказе от бронирования за 21 день до въезда. Отель считает возможным вернуть средства, за минусом стоимости 1 суток проживания. Правомерно ли это? Могу ли я требовать возврат полной суммы брони? Спасибо.
- Заявление.pdf
Здравствуйте, Инесса!
В своей претензии Вы сослались на верные нормы законодательства.
Но как указано в ст.32 Закона «О защите прав потребителей», гостиница обязана вернуть Вам деньги, за исключением расходов, которая гостиница уже понесла в связи с заключенным договором. Следовательно если дело дойдет до суда, то в суд гостиница должна обосновать почему она удерживает сумму за один день.
Юридически правильно гостиница должна была бы указать, не на то, что она удерживает сумму за один день, а предоставить расчет понесенных расходов по Вашему договору.
Если гостиница не предоставит доказательства подтвержденных расходов, суд прими решение в Вашу пользу.
Добрый день.
В данном случае Вам обязаны вернуть всю стоимость за вычетом понесенных расходов.
При этом указанных расходы они должны Вам представить и обосновать — куда именно они вынуждены были потратиться так, что хотят удержать стоимость в размере проживания 1 ночи.
Если не предоставят — пишите претензию, а в случае отказа рекомендую обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Правомерно ли это?
Инесса
неправомерно, поскольку фактических расходов у гостиницы не было.
Согласно договора бронь возвращается исключительно при отказе от бронирования за 21 день до въезда.
Инесса
полагаю, данное условие недейтвительным
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Инесса, здравствуйте. Согласно ст.39.1. Закона о ЗПП
Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.15 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085,
исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Согласно п.17 Правил потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
На основании изложенного, считаю удержание стоимости одних суток проживания законным в связи с несвоевременным отказом от бронирования, срок которого установлен в договоре и, скорее всего, в Правилах бронирования данной гостиницы.
Добрый день,Рамазан. Спасибо за помощь. Подскажите как в этой ситуации происходит подача иска в суд (регионально) и есть ли у Вас такая опция-помощь в подготовке иска по вопросу условия договора,ущемляющиего права потребителя.Спасибо!
иск подается по месту нахождения организации
vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-o-zashhite-prav-potrebitelya.html
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
можете обратится в раздел документы, и выбрать любого юриста для подготовки иска.