Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какие сроки банк должен дать ответ, на претензию по потребительскому кредиту?
Здравствуйте.Прошу вас помочь разобраться в сложившейся ситуации.В 2015 году был реструктуризирован потребительский кредит.Выдан новый график платежей,который был мной подписан.Когда пришла вносить очередной платеж,в банке назвали совсем другую сумму,которой в выданном мне графике нет.Я написала претензию в банк,ответ назначенный на 04.09,перенесли на 04.10 .Претензию отправляла 6.07Имеет ли банк право так долго не давать ответ.
Здравствуйте!
Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней, обмен товара — до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.
Сроки предъявления и рассмотрения претензий обычно установляются договором между банком и клиентом. При этом банки руководствуются внутрибанковскими правилами и регламентами, поэтому сроки могут варьироваться в зависимости от банка, содержания правоотношений и основания обращения.
На практике нередко применяется не более чем 30-дневный срок рассмотрения претензий, что вполне укладывается в стандартные сроки, установленные большинством российских банков.