Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходим совет юридического эксперта!
У меня возник конфликт с автосервисом, красившим мой автомобиль. В данной ситуации может помочь только юридический эксперт. Месяц назад я перекрашивал свой автомобиль в одном салоне. Месяц после покраски все было хорошо. Потом я заметил, что на крыле краска вздулась и начинает трескаться. Гарантия на покраску 6 месяцев. Сначала я обратился с претензией в автосервис в устной форме. Получил ответ, что на этом месте машина уже была покрашена. Вот и вылез такой побочный эффект. Бесплатно переделывать они ничего не собирались. Я направил претензию в письменной форме. Ответили. Перекрасить согласились бесплатно, а за материалы должен заплатить я. Проконсультируйте эксперт юрист. Имеет ли право автосервис требовать от меня оплатить материал за переделывание их некачественной работы?
Добрый день. В Вашем случае применим закон о защите прав потребителей. ВАм была некачественно оказана услуга, поэтому в данном случае применима глава 3 данного закона.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе
Так что перекрасить Ваш автомобиль должны бесплатно. Предъявлять требования об оплате материалов итп исполнитель не имеет права (если он согласен, что недостатки возникли по его вине)
Кроме того, срок устранения недостатков назначаете ВЫ (правда он должен быть разумным) и за нарушение этого срока ВАм должна быть выплачена неустойка.
То что на том месте была покраска значения не имеет. Исполнитель обязан оказать услугу качественно, либо отказаться от ее исполнения, либо предупредить заказчика о возможных проблемах. Поскольку этого сделано не было - на лицо нарушение правил оказания услуг, за которое Исполнитель должен отвечать на основании указанного мной выше. Удачи!
Добрый день!
Автосервис не имеет права требовать от Вас оплаты за материал, так как при наличии недостатков выполненной работы, исполнитель обязан бесплатно выполнить не только саму работу, но и приобрести за свой счет, необходимый материал.
Обоснование:
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств":
40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
Таким образом, автосервис обязан безвозмездно устранить недостатки работы, либо повторно выполнить работу, а это включает безвозмездность выполнения самой работы и безвозмездность предоставления материалов, необходимых для выполнения работы.
С уважением, Алексей.
ЗДравствуйте!
В соответствии со ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729).
Согласно ст.723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
-безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
-соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
-возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда .
Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475 ГК РФ).
В силу ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
-возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Таким образом, если Автосервис осуществлял покраску своими материалами, то он несет ответсвенность за качество данной краски. В таком случае Вы имеете право требовать осуществление повторной покраски с использованием краски Автосервиса за счет фирмы.
Поэтому, требования Автосервиса уплатить за краску неправомерно.
Кроме того, Вы имеете право предъявить требование о возмещении Вам убытков, связанных с некачественным исполнением услуги.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте!
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) Вы, как потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 40 Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.
Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре.
В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении 2 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы), но в пределах установленного на результат оказанной услуги (выполненной работы) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней с даты его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
а) соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу (выполненную работу);
б) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами;
в) отказа от исполнения договора и возмещения убытков.
Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.(Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств")
В данном случае, поскольку позиция данного сервиса понятна, необходимо написать исковое заявление в суд по месту нахождения указанного сервиса, либо по своему месту жительства – на Ваш выбор. Госпошлину платить не надо. Если иск меньше 50 000 руб. – то мировому судье, если больше- то в районный суд. В иске нужно изложить все требования, стоимость услуг, которую Вы хотите взыскать (должна быть подтверждена соответствующим договором, справкой, т.д., если ничего нет, придется назначать независимую экспертизу). Также в иске можно потребовать взыскания неустойки – 1% от общей суммы за каждый день просрочки, да и еще символический моральный вред (как правило 500, 1000 руб.). При удовлетворении иска суд взыскивает с ответчика судебные расходы, а также штраф за нарушение закона о защите прав потребителей, поэтому, если Вы уверены, что в суде исходя из имеющихся данных будут нарушения сервисом доказаны, то подавайте смело иск, а ответчик в такой ситуации возможно сам будет заинтересован возместить Вам ущерб или безвозмездно устранить недостатки, чтобы Вы отказались от иска.
Желаю Вам всего Вам доброго!