8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить подмену телефона на время гарантийного ремонта?

Здравствуйте. Мною, около 3 месяца назад, был приобретён мобильный телефон Alcatel oneTouch модели 7048x по цене более 10000руб. В процессе эксплуатации, в телефоне были выявлены недостатки, с которыми я обратился в фирменный магазин,в котором приобретала данный товар. Продавец принял товар для отправки в сервисный центр на ремонт.По вопросу о подмене телефона на время гарантийного ремонта на аналогичный телефон с теми же основными потребительскими свойствами, которыми обладает сданный в ремонт, на что получил ответ, что подобной техники я не получу, но мне могут предоставить самый обычный,кнопочный телефон не обладающий сходными потребительскими свойствами или вообще ничего. Насколько правомерен ответ продавцов магазина?

Так же я написала претензию ссылаясь на п.2 ст.220 "закона о защите прав потребителей",прошло 4 рабочих дня,со мной так никто и не связался.Позвонив в сервисный центр,консулььтант ссылаясь на ту же статью ответил,что они обязаны дать в подмен любой телефон,который звонит и отсылает смс.Подскажите что делать?

Показать полностью
, Татьяна, г. Лыткарино
Назар Лобанов
Назар Лобанов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте Татьяна. Данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей. Вы все правильно сделали, только статья 20, не 220.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

К сожалению закон не раскрывает понятие «товар обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Но с учетом сложившейся судебной практики можно сделать вывод, что продавец в замен товара находящегося в ремонте, должен предоставить телефон с примерно такими же функциями и характеристиками, так как покупатель, делая свой выбор выражает желание приобрести телефон с определенными значимыми для него функциями (сенсорный экран, выход в интернет, навигатор, операционная система, фотокамера и т.д.) Точно такой же позиции придерживается Роспотребнадзор.

Выдержки из решения Октябрьского районного суда города Новосибирска от 29 мая 2013 года по делу Дело № 2-1891/13:
«Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Горнева В.В. в судебном заседании указала, что исковые требования в силу ч.2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителя» подлежат удовлетворению, кроме того современные мобильные телефоны не ограничены функцией переговоров, а дают так же возможность для работы, выхода в интернет, и обладают другими свойствами.»
«Так, судом установлено, что Ильных обращался к ответчику с просьбой предоставить на период ремонта другой сотовый телефон аналогичный сданному в ремонт <данные изъяты> GT-<данные изъяты><данные изъяты>, а именно с наличием функции телефона: цветной экран, MMS, GPRS, навигатор.Таким образом, суд приходит к выводу, что в силу ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» истец имел право на получение взамен сданного товара аналогичного, а ответчик в свою очередь был обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить истцу на период ремонта аналогичный товар. При этом, суд так же приходит к выводу, что доводы ответчика о том, что основные потребительские свойства телефона <данные изъяты><данные изъяты> соответствуют свойствам телефона <данные изъяты> GT-<данные изъяты><данные изъяты>, являются несостоятельными, т.к. телефон <данные изъяты> GT-<данные изъяты><данные изъяты> имеет ряд дополнительных функций, существенно отличающих его от черно-белого телефона <данные изъяты><данные изъяты>, как то цветной экран, возможность выхода в интернет, наличие функций MMS, GPRS, навигато<адрес> дополнительные функции являются индивидуальными особенностями данной модели телефона, что позволяет суду сделать вывод, о том, что указанные дополнительные функции можно отнести к основным свойствам именно данной модели телефона <данные изъяты> GT-<данные изъяты><данные изъяты>. В силу своих указанных основных дополнительных функций телефон <данные изъяты> GT-<данные изъяты><данные изъяты> согласно ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» невозможно признать товаром обладающим теми же основными потребительскими свойствами, что и предложенный телефон <данные изъяты><данные изъяты>.Согласно ч.1 ст. 23 ФЗ «О Защите прав потребителя» за нарушение предусмотренных статьями 20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»
Так же я написала претензию ссылаясь на п.2 ст.220 «закона о защите прав потребителей», прошло 4 рабочих дня, со мной так никто и не связался.Позвонив в сервисный центр, консулььтант ссылаясь на ту же статью ответил, что они обязаны дать в подмен любой телефон, который звонит и отсылает смс.Подскажите что делать?
Татьяна

В данном случае вы все сделали правильно и по идее продавец должен вам предоставить телефон с аналогичными функциями, но видимо магазин придерживается другой позиции. В соответствии с вышеуказанным вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в дальнейшем в суд. В судебном порядке есть возможность взыскать моральный вред и неустойку предусмотренную Законом о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Семейное право
И как мне добиться что бы хотя бы дали комнату в общежитии на время пока я не получу квартиру или не восстановлю старое жилье?
Здравствуйте! Я сирота, мне 20 лет. У меня такая проблема, я обращался в опеку о выдаче жилья но мне отказали так как на меня закреплён частный дом и говорят что бы я делал экспертизу о том что дом не жилой за 25 тыс рублей но таких денег у меня нет! Обращался в администрацию нашего населенного пункта о договоре найме комнаты в общежитии на время и там дали перечень документов и там тоже нужна эта справка. Что мне делать? И как мне добиться что бы хотя бы дали комнату в общежитии на время пока я не получу квартиру или не восстановлю старое жилье?
, вопрос №4099107, Егор, г. Владивосток
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
Дата обновления страницы 18.08.2016