Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право получить деньги за телефон, если в нем обнаружен дефект, но его не принимают на гарантийный ремонт?
Здравствуйте!
Разрешите обратиться.
Прошу у Вас помощи. Имеются подозрения на мошеннические действия, совершённые продавцом в отношении меня, как покупателя.
________________________________________________________
11.06.2016г. Моей супругой был приобретён мобильный телефон «Apple Iphone 5S 64Gb» (IMEI:013852000003326) через интернет-магазин «ipad-iphone.su» (ИП Мороз Ирина Алексеевна ИНН:402500453451) за 20 990руб.
В тот же день курьер доставил товар. На момент проверки товара никаких дефектов выявлено не было.
Однако, через несколько часов, стали замечаться аппаратные неполадки в работе устройства. (Дисплей переставал реагировать на нажатия и наоборот, наблюдались фантомные нажатия).
17.06.2016г. По условьям гарантии (пункт №3 Товарного чека), я привёз аппарат в Сервисный центр «Элемент», указанный на гарантийном талоне и сделал запрос на замену телефона на «аналогичный новый». Сотрудник сервисного центра принял устройство.
01.07.2016г. Я приехал в СЦ за телефоном. Мне дали «уведомление магазина об удовлетворении требования по обмену» и я получил «аналогичный новый телефон» (IMEI:352032062796385). Правда на месте его не стал проверять.
Через некоторое время, я обнаружил дефекты в работе телефона иного характера, также несовместимые с нормальной эксплуатацией аппарата. (Слуховой динамик во время разговора сильно нагревался, в результате чего вести разговор более 5 минут было невозможно).
05.07.2016г. Моя супруга сдала телефон в сервисный центр, но теперь уже с требованием «вернуть денежные средства» (также согласно пункту №3 Товарного чека).
19.07.2016г. Я приехал за деньгами. Однако, мне вернули телефон, а ответ от ИП Мороз И.А. был следующим:
Требование по возврату не было удовлетворено, поскольку: 1. Заявленного дефекта не обнаружено. 2. Аппарат не соответствует Товарному виду.
Когда я сообщил сотруднику, что меня такой ответ категорически не устраивает и как я могу вернуть деньги, он сказал мне, что вернуть деньги скорее всего уже не получится и предложил сдать его к ним (в СЦ Элемент) на диагностику. Я так и поступил. Сразу же сдал его.
04.08.2016г. Мне позвонила сотрудница «СЦ Элемент» и сообщила, что заявленная мною неисправность действительно присутствует. Однако, «данная неисправность зависит от того, что в аппарате производителем (самой Apple) был неправильно установлен жидкокристаллический дисплей». И поэтому динамик сильно нагревается. Но по условиям гарантии, они не ремонтируют ЖК дисплеи на бесплатной основе. Стоимость ремонта обойдётся в 5000 руб. И если я согласен, то они осуществляют ремонт, а я оплачиваю при получении аппарата.
Я отказался от ремонта и задал 2 вопроса:
Почему ответ СЦ Элемент подтвердил заявленный мною дефект, а магазин опроверг?
И могу ли я на основании Заключения «СЦ Элемент» что аппарат неисправен, заново обратиться в магазин с повторным запросом на возврат денег?
Мне сказали, что мы (СЦ Элемент) не можем принять аппарат без одобрения магазина и предложили связаться с магазином и решить этот вопрос с ним.
08.08.2016г. Я позвонил в магазин ИП Мороз И.А. (точнее в Службу контроля качества). На свои вопросы я получил следующие ответы:
1. Магазин диагностировал аппарат только на «Заявленный дефект» т.е. на работу динамика, а он исправен. А «СЦ Элемент» проводил «Полную диагностику», где видимо и определили, что динамик греется из-за дисплея.
2. Что сами производители мобильных телефонов (не только Apple, но и SAMSUNG и другие) «отменили бесплатную гарантию на ремонт ЖК дисплеев» в связи с тем, что это очень накладно. И что мол я (менеджер, с кем я разговаривал) тоже вот недавно купил такой и пришлось сдавать в платный ремонт из-за этого». И к сожалению мы ничем помочь Вам не можем.
На данный момент, мой телефон находится в сервисном центре. На хотел его забирать.
Может пока лучше не забирать?
Прошу Вашей помощи.
Можно получить разъяснения по следующим вопросам?
Действительно ли «ИП Мороз И.А.» и «СЦ Элемент» соблюдает (не нарушает) все правила в отношении меня?
Действительно ли производители (в данном случае Apple) не предоставляют бесплатное гарантийное обслуживание на ЖК дисплеи?
Если нарушение со стороны магазина имеется, то могу ли я потребовать денежные средства и возможно денежную компенсацию за моральный ущерб? И если да, то что мне необходимо сделать, как поступить?
Имеются все документы, в том числе об отказе возврата денег.
Добрый день!
Действительно ли «ИП Мороз И.А.» и «СЦ Элемент» соблюдает (не нарушает) все правила в отношении меня?
Александр
Телефон, согласно Перечню технически сложных товаров, не относится к технически сложных товаров, отсюда, в силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
«Потребитель
в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.»
После обращения с претензией, действительно, магазин назначает проверку качества товара, однако, поскольку дефект был обнаружен, магазин обязан Вам вернуть денежные средства.
Действительно ли производители (в данном случае Apple) не предоставляют бесплатное гарантийное обслуживание на ЖК дисплеи?
Александр
Во -первых, пусть магазин сошлётся на какой-либо документ, где об этом говорится. Во — вторых, даже, если это и было где-то закреплено, то магазин был обязан предупредить Вас о вероятности возникновения такой ситуации, что Вы можете понести дополнительные затраты.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
…
гарантийный срок, если он установлен;
Если нарушение со стороны магазина имеется, то могу ли я потребовать денежные средства и возможно денежную компенсацию за моральный ущерб? И если да, то что мне необходимо сделать, как поступить?
Александр
Да, Вы можете потребовать и возмещение полной суммы, уплаченной за телефон, а также за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке — неустойку, штраф в размере 50 % от взысканной суммы, а также компенсацию морального вреда.
Имеются все документы, в том числе об отказе возврата денег.
Александр
Вы обращались в письменной форме в магазин уже после того, как «Элемент» провёл диагностику и выявил дефект?
Если нет, то необходимо сначала обратиться ещё раз с претензией в магазин, если они её не удовлетворят или оставят без рассмотрения, от направить исковое заявление в суд.
Будут вопросы при составлении документов, обращайтесь.
Пожалуйста, не забывайте отмечать, был ли полезен ответ юриста.