Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли сотрудник возмещать ущерб, если не заключался договор о материальной ответственности?
Здравствуйте! Администратор в отеле выдала некую денежную сумму работнику отеля на хозяйственные нужды. По правилам администратор должен уведомить об этом управляющего, но при звонке он не ответил. Администратор выдала деньги без расписки т.к. она никогда не требовалась. После чего администратора попросили выплатить эту сумму,т.к, она выдал эти деньги без ведома руководства. Обязан ли администратор выплачивать всю сумму? Учитывая что сотрудник которому отдали деньги уже не числился работником отеля, но при этом администратора в курс этих событий никто не поставил. Плюс при приеме на работу не заключался договор о материальной ответственности. Как в такой ситуации поступить и кто прав и на каких основаниях?
Екатерина, здравствуйте.
Из описанной Вами ситуации можно сделать вывод о том, что администратор превысил должностные полномочия, т.е. выдал денежные средства без надлежащего согласования с управляющим, в результате чего (вследствие того, что получатель к моменту выдачи денег в отеле не работал и никаких обязательств перед отелем не имел) организации был причинен материальный ущерб.
При этом не усматривается вины управляющего отелем, поскольку в его обязанности не входит уведомлять сотрудников об увольнении работников. Более того, именно для того и утверждено правило — согласовывать распоряжение денежными средствами с управляющим, как основным лицом, владеющим информацией о работе организации и учете работников.
Наличие или отсутствие в данном случае договора о материальной ответственности у администратора практического значения не имеет.
Примерно так будет формироваться позиция отеля, и скорее всего, такой подход будет успешным.
Представляется что Вам следует погасить нанесенный ущерб. Можно согласовать с администрацией отеля сроки, график, отсутствие дополнительных штрафов и т.п.