Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли обеспечивать сотрудника ФСИН при выходе на пенсию, если у него совсем нет жилья?
Доброе время суток! Должны ли обеспечить сотрудника ФСИН ( и семью) при выходе на пенсию жильем, если у него нет вообще жилья(снимает у частного собственника) и нет постоянной регистрации, только временная регистрация по адресу места работы. На какие статьи ссылаться?
Предусмотрены жилищные сертификаты для сотрудников ФСИН. Делюсь статьей которую читал
Жилищный сертификат для сотрудников ФСИН
В этом случае для получения субсидии по жилищному сертификату гражданин должен прослужить в органах ФСИН не менее 10 лет и быть уволенным в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
Документы, необходимые для включения в подпрограмму выдачи жилищных сертификатов:
заявление (рапорт);
справка о продолжительности службы;
выписка из приказа об увольнении;
выписка из домой книги и копия лицевого счета;
документы о праве на дополнительную площадь;
документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
документы, удостоверяющие личности семьи заявителя;
копия свидетельства о регистрации брака (если есть);
документы, подтверждающие наличие/отсутствие жилых помещений для проживания.
Работа по сбору документов и их последующей проверке организуется специальной жилищной комиссией, создаваемой при органе ФСИН.
Порядок включения в программу и постановки на очередь
После того как все документы будут переданы в соответствующие органы, начинается их проверка (в течение 10 дней). В случае принятии решения (как положительного, так и отрицательного) гражданин уведомляется об этом в установленном порядке в течение 10 дней.
Если гражданин включается в программу, то на него заводится учетное дело. Если гражданин настроен на получение сертификата в планируемом будущем (например, следующем году), то документы он должен подать в период с 1 января по 1 июля того года, который предшествует планируемому.
Орган, принявший документы, формирует список желающих и до 1 сентября передает его в уполномоченный орган, где составляется список тех, кому будет вручен сертификат.
Причины отказа во включении в программу
Основаниями для отказа являются случаи, когда:
гражданин не может быть участником программы;
не представлены все необходимые документы;
ранее гражданин использовал право на получение помощи от государства за счет бюджета;
сведения, содержащиеся в документах, оказались недостоверными.
После того как все недостатки, выявленные при проверке документов, будут устранены, их можно подавать снова.
Размер субсидии по жилищному сертификату
Субсидия предоставляется в размере, который рассчитывается исходя из средней стоимости жилого помещения, и определяется в соответствии:
со стоимостью 1 кв. м жилья, установленного в соответствующем регионе;
с нормативами жилой площади.
Стоимость 1 кв. м жилой площади определяется уполномоченным органом в субъекте РФ. Однако постановлением Правительства РФ № 153 для некоторых регионов РФ устанавливаются повышенные коэффициенты. Например, 1,2 — для Санкт-Петербурга, а также Москвы и Московской области, 1,15 — для Свердловской, Иркутской и Читинской областей и т.д.
Далее определяемся с нормативом жилой площади:
для семьи из 3 и более человек — 18 кв. м на каждого;
для семьи из 2 человек — 42 кв. м;
для одиноко живущих граждан — 33 кв. м.
Дополнительно может предоставляться 15 кв. м площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами (например, в случае признания гражданина инвалидом).
Для примера посчитаем стоимость жилищного сертификата в Московской области для семьи из 2 человек:
семья из 2 человек — 42 кв. м.;
средняя рыночная стоимость 1 кв. м в Московской области на 2 квартал 2016 года составляет 52 670 руб.;
повышающий коэффициент для Московской области — 1,2;
итого: 42 × 1,2 × 52 670 = 2 654 568 руб.
Если вам не удалось по каким-то причинам реализовать сертификат с первого раза и вам его заменили, размер субсидии пересчитываться не будет, поэтому, чтобы сертификат не обесценился, нужно решать вопрос с его реализацией как можно быстрее.
Что делать с полученным жилищным сертификатом?
Полученный жилищный сертификат можно использовать:
для приобретения жилого помещения;
погашения взятого ранее кредита или займа;
строительства нового жилья.
Ваши действия после получения жилищного сертификата на руки:
Сначала идете в банк — участник программы и открываете целевой счет, на который перечисляются деньги по жилищному сертификату. Это нужно сделать не позже 2 месяцев с момента выдачи сертификата на руки, т. к. после истечения срока банк сертификат не примет.Если срок пропущен по объективным причинам, можно обратиться в орган, который выдавал сертификат, с заявлением о выдаче нового и указанием причин, которые помешали вам получить деньги в первый раз (естественно, с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы).
Открытие счета необходимо в связи с тем, что денежные средства по указанному сертификату перечисляются только в безналичной форме. Договор банковского счета должен быть заключен на срок, который не превышает срок действия сертификата.
Далее следуют поиск и покупка недвижимости, заключение договора купли-продажи квартиры и его последующая регистрация. На все про все у владельца сертификата 9 месяцев.
Недвижимость может быть приобретена на рынке и первичного, и вторичного жилья, но — только на территории субъекта, который указывается в сертификате. При этом квартира, которая будет приобретена, должна находится в долевой собственности (общей) членов семьи лица — владельца сертификата.
После совершения всех необходимых юридических действий договор вместе со свидетельством о государственной регистрации недвижимого имущества представляется в банк для проверки.
Банк проверяет документы в течение 3 рабочих дней. Если результат рассмотрения положительный, в казначейство направляется заявка на перевод денежных средств на счет владельца жилищного сертификата.
В течение 5 рабочих дней деньги пересылаются на расчетный счет, после чего уже можно рассчитаться за приобретаемую квартиру.
Срок действия договора с банком может быть продлен, если:
банк принял договор купли-продажи, но оплату не произвел;
владелец сертификата не успел зарегистрировать недвижимость в предусмотренном законодательстве порядке, но представил в банк уведомление органа, который осуществляет регистрацию, о получении документов с указанием примерной даты окончания регистрации (при этом договор и свидетельство о регистрации должны быть представлены в срок, не превышающий 2 дней с момента, указанного в расписке).
На практике может возникнуть и определенная проблема с расчетами по сертификатам, т. к. многие владельцы продаваемых квартир не хотят ждать, пока деньги будут перечислены на счет владельца сертификата (иногда ждать нужно до 30 дней). В рассрочку же покупать квартиру тоже нельзя, так как это одно из условий получения сертификата — сумма должна быть внесена единовременно. Наилучшим выходом из данной ситуации является кредит, который после можно будет погасить средствами, полученными по сертификату.
Благодарю за ответ!