Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть мойку воздуха надлежащего качества
Добрый день!
Собираюсь приобрести мойку воздуха. Имею ли я право вернуть её продавцу в теч.14 дней с момента покупки, если аппарат окажется неэффективен, т.е. не будет увлажнять комнату до заданных параметров. Мойку выбрала с учётом квадратуры рассчитанной на 50 кв.м., у меня комната до 20 кв.м. Если имею право на возврат, то что для возврата мне потребуется оформить?
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии с п.11 Перечня технически сложных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016), обмену и возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Поэтому, если аппарат не будет увлажнять комнату до нужных параметров, при этом такая неспособность не будет связана с недостатком товара, то такой товар вернуть или обменять будет невозможно.
Недостатком товара, согласно ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» является несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Однако потенциальное несоответствие товара может не подпадать под определением недостатка, и быть вызвано неправильной эксплуатацией или другими обстоятельствами.
В случае возникновения спора о наличии недостатка и/или момента возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу.
В случае, если недостаток все таки будет иметь место, то применяются правила предусмотренные ч.1 ст.18 ФЗ 2300-1
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В любом случае, покупку желательно оформить договором купли-продажи, потребовать у продавца документы, содержащие подробные характеристики и правила эксплуатации товара (таким документом может быть и сведения/инструкции написанные самим продавцом).
А в случае, если опасения все таки сбудутся, следует обращаться к продавцу с претензией.