Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возмещении расходов на потребительскую экспертизу
Добрый день. У меня сломался смартфон. Т.к. это произошло по истечении гарантийного срока, для возврата денег магазин потребовал предоставить заключение экспертизы, что поломка произошла не по моей вине и является производственным дефектом. В Федеральной лаборатории судебной экспертизы выдали акт с данным заключением и квитанцию об оплате, распечатанную на принтере и с печатью.
Деньги за телефон вернули, а за экспертизу - отказали, сославшись на то, что "квитанция об оплате расходов не является надлежащим документом, подтверждающим оплату произведенных расходов и не соответствует требованиям законодательства", а необходимо предоставить чек ККТ.
Правомерно ли это? Ведь эту квитанцию мне выдала официальная организация, как подтверждение понесенных мною расходов.
Елена, добрый вечер! Требования продавца безусловно неправомерны так как проведение проверки качества лежит на продавце а не на потребителе, вы можете взыскать расходы на экспертизу в судебном порядке в рамках иска о защите прав потребителей
Спасибо за оперативный ответ. НО, дело в том, что гарантийный срок на товар (1год) уже закончился, а по его истечении, но в пределах 2 лет с момента продажи, обязанность доказать наличие производственного дефекта лежит не на продавце, а покупателе. Что мною и было сделано.
Просто продавца не устроил тот платежный документ, которым я подтвердила свои расходы, он требует чек ККТ, которого мне проводящая экспертизу организация НЕ предоставила.
Должна ли я требовать предоставления этого чека от Бюро экспертиз или настаивать на возмещении расходов на основании только квитанции, которую мне там выдали?