8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Оформление лицензии на образовательную деятельность

КАК ОФОРМИТЬ СПРАВКУ о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессиональноголовий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ НЕПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ

, Людмила, г. Тобольск
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Не совсем понятен Ваш вопрос.

Справка оформляется в соотвествии с требованиями Приказа Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37077)http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=179129&rnd=211977.6889462685212493&SEARCHPLUS=%CF%F0%E8%EA%E0%E7%20%D0%EE%F1%EE%E1%F0%ED%E0%E4%E7%EE%F0%E0%20%EE%F2%2012.03.2015%20N%20279%20%22%CE%E1%20%F3%F2%E2%E5%F0%E6%E4%E5%ED%E8%E8%20%F4%EE%F0%EC%20%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%EE%E2%2C%20%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E5%EC%FB%F5%20%D4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%EE%E9%20%F1%EB%F3%E6%E1%EE%E9%20%EF%EE%20%ED%E0%E4%E7%EE%F0%F3%20%E2%20%F1%F4%E5%F0%E5%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%FF%20%E8%20%ED%E0%F3%EA%E8%20%E2%20%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1%E5%20%EB%E8%F6%E5%ED%E7%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E9%20%E4%E5%FF%F2%E5%EB%FC%ED%EE%F1%F2%E8%22%20%28%C7%E0%F0%E5%E3%E8%F1%F2%F0%E8%F0%EE%E2%E0%ED%EE%20%E2%20%CC%E8%ED%FE%F1%F2%E5%20%D0%EE%F1%F1%E8%E8%2030.04.2015%20N%2037077%29%20&EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL

Но если к Вам обратиться инвалид, то в любом случае Вы будете обязаны его принять на обучение, если конечно его здоровье позволяет обучаться у Вас.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Тобольск

А обязательно ли оборудовать помещение для обучения пандусами и кнопками вызова персонала, без этого оборудования нам могут не выдать лицензию?

А обязательно ли оборудовать помещение для обучения пандусами и кнопками вызова персонала, без этого оборудования нам могут не выдать лицензию?
Людмила

Может и дадут, но так или иначе все равно заставят сделать, сейчас за этим бдит прокуратура. Вы можете не делать пандус или подъемное устройство если это технически невозможно, но придется доказывать, что это действительно так.

Утвержден
Приказом Минрегиона России
от 27 декабря 2011 г. N 605
СВОД ПРАВИЛ
ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 35-01-2001
1. Область применения
1.2. Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
4.1. Входы и пути движения
4.1.14. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.
Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.
Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9 — 1,0 м.
Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.
4.1.15. Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусмотреть свободную зону размером не менее 1,5 x 1,5 м, а в зонах интенсивного использования не менее 2,1 x 2,1 м. Свободные зоны должны быть также предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.
Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 — 1,0 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде.
7.2. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения
7.2.1. Здания общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать доступными для всех категорий учащихся.
Проектные решения зданий профессиональных образовательных учреждений должны учитывать возможность обучения студентов-инвалидов по специальностям, утвержденным действующим законодательством. Количество обучающихся по группам устанавливается заказчиком в здании на проектирование.
Здания специальных реабилитационных образовательных учреждений, сочетающих обучение с коррекцией и компенсацией недостатков развития по определенному виду заболевания, проектируются по специальному заданию на проектирование, включающему перечень и площади помещений, специализированное оборудование и организацию учебного и реабилитационного процессов с учетом специфики преподавания.
7.2.2. Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле, в учреждениях общего образования, а также начального и среднего профессионального образования должен предусматриваться в выделенном лифтовом холле.
7.2.3. Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения.
В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду следует предусмотреть для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске — выделить 1 — 2 первых стола в ряду у дверного проема.
7.2.4. В актовых и зрительных залах неспециализированных образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50 — 150 мест — 3 — 5 мест; в зале на 151 — 300 мест — 5 — 7 мест; в зале на 301 — 500 мест — 7 — 10 мест; в зале на 501 — 800 мест — 10 — 15 мест, а также их доступность на эстраду, сцену.
Места для учащихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал.
7.2.5. В читальном зале библиотеки образовательного учреждения не менее 5% читальных мест следует оборудовать с учетом доступа учащихся-инвалидов и отдельно — для учащихся с недостатками зрения. Рабочее место для инвалидов по зрению должно иметь дополнительное освещение по периметру.
7.2.6. В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов следует предусматривать закрытую раздевальную с душем и унитазом.
7.2.7. В образовательных учреждениях для учащихся инвалидов с нарушением слуха во всех помещениях следует предусмотреть установку светового сигнализатора школьного звонка, а также световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
А обязательно ли оборудовать помещение для обучения пандусами и кнопками вызова персонала, без этого оборудования нам могут не выдать лицензию?
Людмила

Здравствуйте. В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Статья 19. Образование инвалидов
Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Порядок указан в Приказе Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309, но он не для частных организаций.

1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) (далее — объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее — органы), подведомственных органам организаций (далее — организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее — услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Но саму обязанность оборудовать пандусами никто не отменял по тому же ФЗ указанному выше:

Статья 15. Обеспечениее беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий),организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечиваюют инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
0
0
0
0

Что касается непосредственно требований предъявляемых к образовательным организациям, то они на мой взгляд тоже предусматривают обеспечение пандусами:

4. Лицензионнымии требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), являются:
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещенийв соответствии с государственными и местными нормами и требовааниями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

А требования в части пандусов изложены выше в ФЗ О соц. защите инвалидов.

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула
КАК ОФОРМИТЬ СПРАВКУ о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессиональноголовий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
Людмила

Добрый день!

Людмила, в соответствии с Приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности» есть форма справки о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (приложение N 13).

Поскольку у Вас ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФОБРАЗОВАНИЯ, то такая справка Вам не нужна, т.к. она не входит в организации, перечисленные выше.

Те же требования указаны в пп. ж п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности (прилагаю) (наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Удачи Вам!

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Тобольск

Спасибо всем!

Похожие вопросы
Земельное право
Как я могу подать на них заявление, для прекращения лесопильной деятельности
Здравствуйте, на каком расстоянии разрешено установить лесопилку от жилого дома!? Как я могу подать на них заявление, для прекращения лесопильной деятельности!?
, вопрос №4108302, Любовь, г. Куса
Лицензирование
Мне выписали штраф за проезд в общественном транспорте меня могут лишить лицензией
Мне выписали штраф за проезд в общественном транспорте меня могут лишить лицензией
, вопрос №4107131, Алексей, г. Вязники
486 ₽
Предпринимательское право
Вопрос 3: Будут ли вопросы у ФНС при такой схеме оформления купли-продажи?
Добрый день! Продажа 50% долей в ООО между ФЛ. Стоимость долей по номиналу. Основание возникновения собственности у продавца - создание ООО. Рыночная стоимость долей существенно выше номинала - у организации имеются товарные запасы, активы. ФЛ между собой родственники - тесть и зять. Согласие др. участников получено: преимущественное право, решение ОСУ и проч. Вопрос 1: Какие риски несет оформление сделки не по рыночной стоимости? Вопрос 2: Оформление родственниками требует дополнительных действий/документов? Вопрос 3: Будут ли вопросы у ФНС при такой схеме оформления купли-продажи?
, вопрос №4106324, Алексей, г. Москва
Налоговое право
Как мне доказать, что это не деньги от трудовой деятельности
Подскажите пожалуйста как мне поступить?Я был зарегистрирован как самозанятый через приложение своё дело от сбербанка с июня 2021 года.Это приложение все поступления, которые не относились к трудовой деятельности, формировались как чеки и отправлял автоматически в налоговую. С марта 2022 года я уже не работал самозанятым. Услугу не отключал, так как плохо разбирался в этом вопросе. Устроился работать официально в гос организацию. С ноября 2022 года по ноябрь 2023 года я проходил службу в армии. Я не вёл никакую трудовую деятельность. А мне всё это время начислялись налоги. Я удалил все сформированные чеки в приложении мой налог, которые не относились к трудовой деятельности. Скажите пожалуйста, что мне теперь делать, и чем мне грозит удаление чеков. Спасибо. Как мне доказать, что это не деньги от трудовой деятельности.
, вопрос №4105741, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.06.2016