8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара после 14 дней

Добрый день! Клиент приобрел ступицу на автомобиль 30 мая, 25 июня пришел и говорит что она вышла из строя. Хочет возврата средств, при том, что упаковку товара он выкинул. Я ему сказал, чтобы он принес документы из сервиса об установке и выявленном дефекте и упаковку (для того, чтобы по гарантии вернуть запчасть поставщику), на что клиент ответил что документы принесет, а упаковку нет, но поставщик без упаковки не примет, т.к. на ней наклеены стикеры, подтверждающие покупку. Клиент грозится написать жалобу и идти в суд.

, Григорий, г. Оренбург
Станислав Штак
Станислав Штак
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день.

Если товар надлежащего качества, то его можно вернуть или обменять только в течение 14 дней. Позже уже нельзя. А вот если экспертизу проведет, которая установит, что товар был изначально с дефектом, то должны обменять. А взаимоотношения продавцов с поставщиком/производителем закон мало интересуют. Так что если товар окажется дефектным, придется обменять, или деньги вернуть. Ст. 21 Закона о Защите прав потребителей:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Как видите, срок, в течении которого потребитель может заменить товар ненадлежащего качества законом не ограничивается.

0
0
0
0
Григорий
Григорий
Клиент, г. Оренбург

Товар вышел из строя в ходе эксплуатации, т.е. не сразу, гарантийный срок с клиентом не обговаривался, как быть в таком случае?

Александра Табакова
Александра Табакова
Юрист, г. Москва

ст.19 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены вразумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Роман Шумков
Роман Шумков
Юрист, г. Калач

Здравствуйте!

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Рекомендую следующие действия: если есть сомнения в правильной установке или эксплуатации детали — отправьте на экспертизу. Экспертиза за счет продавца. Если установит, что дефект возник по вине покупателя — деталь возвращаете покупателю, стоимость экспертизы взыскиваете с него же. В противном случае — придется деталь заменить либо вернуть деньги.

0
0
0
0
Григорий
Григорий
Клиент, г. Оренбург

Хотелось бы уточнить о возврате товара, клиент получил от нас полный комплект, т.е. запчасть, упаковку, болт, вернуть хочет только запчасть. Как быть в таком случае?

Упаковка в комплектацию не входит. Если комплектация не полная, отказывайте в приеме.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Вы не имеете право требовать с потребителя ни упаковку ни заключение с СТО.

Производитель устанавливает гарантию на товар? Если устанавливает, то Вы обязаны принять товар в пределах этой гарантии.

0
0
0
0
Александр Кретинин
Александр Кретинин
Юрист, г. Воронеж

Григорий, добрый день!

Вероятнее всего покупатель окажется прав (Если гарантийный срок не установлен, то срок менее месяца будет вполне разумным для возврата ступицы), поэтому вам лучше искать возможности возвратить товар вашему поставщику, так как данный товар ненадлежащего качества. Почитайте вот здесь pravoved.ru/question/6474/

ОДНАКО! Покупатель вправе вернуть товар в случае, если недостатки, выявленные в нем возникли до момента передачи товара покупателю продавцом (Ст.18). Поэтому перед приемом товара уточните претензию. И вообще, для начала должна быть претензия в письменном виде и принесен сам товар! далее у вас есть 10 дней на ответ (максимальный срок возврата денег). Вы обязаны произвести проверку качества и в случае несогласия о причинах возникновения недостатка можете произвести экспертизу! Таким образом, сначала получите претензию, в которой должны быть указаны недостаток и требования, далее проверьте " что случилось" и производственный брак это или неправильная установка-эксплуатация, далее уже принимайте товар на возврат (10 дней с момента претензии). Не забудьте про неустойку в размере 1% в случае задержки удовлетворения требований покупателя и штраф 50% в случае судебного разбирательства, если вы окажетесь неправы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
700 ₽
Лицензирование
Рекомендации все объяснила что в течении 14 дней делать ничего нельзя, но она поперлась на лазер( видимо тоже в качестве модели) но это она сказала уже потом
Здравствуйте . Ко мне в качестве модели пришла девушка. Объявление я не давала, ее позвала моя рекламщица смм, я ей сделала процедуру биоревитализации и добавила туда 5 единиц ботокса. Рекомендации все объяснила что в течении 14 дней делать ничего нельзя, но она поперлась на лазер( видимо тоже в качестве модели) но это она сказала уже потом. После инъекции прошло 2 недели и она сообщила что результата вообще никакого нет, но после 3 недель она сказала что у нее опустилась губа и вообще она стала как монстр. Она сначало переписывалась через сммщицу потом мы с ней стали списываться самостоятельно. Я ей предложила сделать сухое тепло, но она сказала что она отдыхает и не может сделать ничего. Далее я ее отправила делать в мастеру с мед. Образованием на осмотр и сделать процедуры. Она отказалась и сказала что пойдет к неврологу делать заключение. Что может грозить мне? Денег она мне платила никаких.
, вопрос №4107139, Екатерина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.06.2016