8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат при дистанционной торговле

Добрый день. Вопрос такого плана. Я представляю магазин, который продает з/части для иномарок. Продажа происходит из наличия, если нужная деталь имеется на складе, а так же на заказ, если необходимая деталь на складе отсутствует. Для подбора детали заказчик предоставляет данные на свой а/м (VIN), и наши специалисты по оригинальным каталогам осуществляют подбор артикула заказываемой детали. Конечно же, если деталь не подошла, мы возвращаем клиенту деньги и забираем деталь, т.к. произошла ошибка подбора. Инцидент произошел с человеком, который отказался предоставить данные на свой а/м и попросил привезти детали по артикулам, которые дал сам. Конечно же наши менеджеры не могли в таком случае проверить применяемость заказываемых деталей, потому что даже марка и модель машины не были указаны. Детали были заказаны и проданы покупателю. Одна из деталей не подошла. На следующий день клиент написал заявление на возврат товара.

Вопрос такой: обязаны ли мы принять заказную деталь на возврат, если они не подошла на а/м клиента не по нашей вине? Мы просто привезли деталь, которую просил клиент по данным им же артикулом. Деталь крайне редкая, за десять лет ни разу не продавалась и не заказывалась. Возврат поставщику не возможен. Или есть какой то нормативный, или правовой акт, который дает нам возможность отказать в данном случае клиенту в возврате ?

Показать полностью
, Николай Геннадьевич Ялунин, г. Тула
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, в течении 14 дней, не считая дня покупки, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы обязаны произвести обмен товара надлежащего качества, если клиентом предъявлено такое требование. Поэтому здесь все довольно однозначно. Но вы указываете, что клиент написал заявление о возврате денег, по сути, вы можете ему отказать. Дело в том, что изначально он может требовать только обмен, а, если товара нет в наличии на день обращения, потребовать возврат денег. Сразу же предъявлять требование о возврате денег, клиент не может. Пока он предъявит требование об обмене товара. как это указано в ст. 25 Закона, 14 дней уже может пройти. соответственно вы сможете законно ему отказать. Так же в вашей ситуации стоит реагировать именно на письменные заявления и претензии.

Всего доброго.

0
0
0
0
Николай Геннадьевич Ялунин
Николай Геннадьевич Ялунин
Клиент, г. Тула

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-26-1

Может ли покупатель сослаться на этот пункт?

Может ли покупатель сослаться на этот пункт?
Николай Геннадьевич Ялунин

Может только в том случае, если речь идет о продаже товара через интернет-магазин. У вас насколько я поняла обычный магазин, данная статья неприменима.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Может ли прораб быть дистанционным работником
Может ли прораб быть дистанционным работником
, вопрос №4099299, Мария, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
, вопрос №4098800, Елена, г. Москва
Предпринимательское право
И можем ли мы это сделать дистанционно?
Муж-иностранец, живем за границей. У него доля акций в российской компании, он хочет передать свои акции другому собственнику этой компании. Так как мы живем за границей, нам было предложено сделать передачу акций от мужа мне и потому уже от меня этому собственнику. Какие могут быть для меня риски? И можем ли мы это сделать дистанционно?
, вопрос №4098205, Ксения, г. Москва
Защита прав работников
Работаю в торговле официально не трудоустроен, хочу уволится без объяснения причин, могу ли я просто не выйти на работу никого не предупредив?
Работаю в торговле официально не трудоустроен, хочу уволится без объяснения причин, могу ли я просто не выйти на работу никого не предупредив?
, вопрос №4097900, Александр Сергеевич Зуев, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2016