Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сдать стиральную машину в магазин, если произошёл сбой программы?
После нескольких стирок машина перестала выполнять заданную программу. На дисплее высвечивается Е02. В инструкции нет описания такой ошибки. что делать?
Добрый день! Стиральная машинка является технически сложным товаром. Если Ваш товар был приобретен менее 15 дней назад, тогда Вы вправе обратиться к продавцу с претензией и требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
П.1 ст.18 Закона о ЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец вправе за свой счет и своими силами провести проверку качества, которая длится до 20 дней и не более. Если по результатам проверки будет установлено, что в товаре имеются неполадки, за которые продавец несет ответственность, Ваше требование о возврате денег продавец должен будет удовлетворить Ваше требование.
п. 5 ст.18 Закона о ЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если с момента покупки прошло более 15 дней, Вы также вправе обратиться к продавцу, однако денежные средства Вам будут возвращены, если будет установлено одно из условий:
п.1 ст.18 Закона о ЗПП
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому в любом случае Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вам необходимо выразить свои требования.