Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли администрация города заставлять библиотеки выполнять функции, не связанные с основной деятельностью?
Есть муниципальное автономное учреждение(библиотека), учредитель- администрация города. Может ли учредитель своим решением добавить в устав функции, не связанные с основной деятельностью? На сегодняшний день это организация пунктов подтверждения электронной подписи, а если они захотят, чтобы библиотеки изготовляли металлоконструкции, то учредитель тоже может это сделать?
Вот цитата из письма пришедшего в библиотеку:
1) Определить места для организации пунктов активации простой электронной подписи (ПЭП) в библиотеках на территории города
2) Получить руководителю учреждения усиленную квалифицированную электронную подпись юридического лица
3) Зарегистрировать муниципальное учреждение в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с Руководством пользователя в ЕСИА.
4) Назначить сотрудника, ответственного за процесс выдачи ПЭП в учреждении, сотрудников, ответственных за активацию ПЭП, а также администратора профиля муниципального учреждения приказом руководителя учреждения.
5) Обеспечить сотрудников, ответственных за активацию ПЭП, а также администратора профиля учреждения усиленными квалифицированными электронными подписями юридического лица
6) Ответственным сотрудникам необходимо зарегистрироваться на Портале
7) Осуществить привязку профиля сотрудников к профилю муниципального учреждения. Данную процедуру необходимо делать администратору профиля учреждения в соответствии с Руководством пользователя ЕСИА.
8) Сотрудникам, ответственным за активацию ПЭП, ознакомиться с обучающими материалами.
9) Оснастить рабочие места специалистов, ответственных за активацию ПЭП в соответствии с приложением № 3 и Руководством оператора центра обслуживания ЕСИА, а также провести тестирование рабочего места специалистов
Андрей, здравствуйте.
Учредитель в Вашем случае не может в произвольной форме наделить учреждение (библиотеку) какими угодно непрофильными функциями.
Ст. 123-123.23 ГК РФ четко описывают полномочия учредителя при учреждении муниципального автономного учреждения.
Основа — «для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера».
И конечно, Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об автономных учреждениях».
Обязанности удостоверяющего центра (видимо, Вы имеете ввиду эту деятельность?) абсолютно в виды деятельности, предусмотренные законом для библиотек, не вписывается.
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об автономных учреждениях», статья 2:
Автономное учреждение
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Посмотрите цитату из письма, что я добавил в уточнении, т.е. с юридической точки зрения это все незаконно?
В Вашей цитате нет самого главного — основания, на которое ссылается учредитель.
Эти функции присущи многофункциональным центрам госуслуг, на основании чего учредитель хочет возложить их на библиотеку-надо уточнять…
Ситуация влечет за собой изменение в счетах и статьях бюджета, финансирование и большую головную боль....