Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перекрыли доступ к водоотведению
Сегодня затопили соседей. Позвонив дежурному слесарю управляющей компании в осмотре проблемы нам было отказано. Мотивируя отказ имеющейся задолженностью за комунальные услуги. По моим подозрениям управляющая компания поставила заглушку на канализацию, хотя задолженности по услугам у меня нет. Как мне наказать УК?
Как мне наказать УК?
Людмила
Здравствуйте, Вам необходимо направить письменно требование в дежурную (диспетчерскую) службу о составлении акта затопа и осмотра квартиры.
На Вашем экз. обязаны поставить отметку о получении
По моим подозрениям управляющая компания поставила заглушку на канализацию,
Людмила
Уточните затоп произошел в каком месте? И что стало причиной?
Так же укажу, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Если задолженности нет и произошло ограничение коммунальных услуг, то данные действия неправомерны и Вы вправе подать жалобу в жил. инспекцию
Об ограничениях обязаны были уведомить письменно:
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
Вы никаких уведомлений не получали?
По моим подозрениям управляющая компания поставила заглушку на канализацию, хотя задолженности по услугам у меня нет.
Людмила
Здравствуйте.
В случае возникновения задолженности, Вас обязаны были уведомить за 30 дней до приостановления услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Как мне наказать УК?
Людмила
Пишите жалобу на управляющую компанию в прокуратуру.
Людмила, добрый день! Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Исполнитель обязан:
и) принимать в порядке и сроки, которые
установлены настоящими Правилами,сообщения потребителей о факте
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки,а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
согласно п. 152 указанных Правил
В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или)
имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в
многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен
быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт
составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю
(или его представителю), второй — остается у исполнителя
поэтому в вашем случае налицо нарушение требований Правил — при сообщеини об аварии УК не смотря на наличие задолженности должно отреагировать в установленные сроки на такое сообщение.
Согласно п. 161 Правил
Государственный контроль за соответствием
качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг
требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В вашем регионе таким уполномоченным органом является Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Этот же орган контролирует отвечает за выдачу лицензий на управление многоквартирными домами
Пишите жалобу на управляющую компанию в прокуратуру.
Михаил Малетин
и прокуратуру.
Полянский Владимир
Прокуратура совершенно точно такую жалобу рассматривать не будет, так как в первую очередь прокуратура осуществляет надзор. Жалобу она направит по подведомственности вопроса в ГЖИ (хорошо если туда а не в другой орган, так как сотрудники прокуратуры не всегда хорошо ориентируются в вопросах полномочий других органов) а сама будет контролировать отработку жалобы ГЖИ (или иным органом куда она поступит). Поэтому в прокуратуру (и не городскую или областную, а районную) нужно направить копию жалобы в ГЖИ.
ст. 21 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Как мне наказать УК?
Людмила
Здравствуйте Людмила.Если задолженности за коммунальные услуги у ВАС нет ВЫ в праве подать жалобу в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру.
Владимир
В любом случае вам нужно установить, по чьей вине произошло затопление соседей, так как ответственность за ущерб в данном случае наступает при наличии вины
Ст.1064 ГК РФ 1.Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном
объеме лицом, причинившим вред.
Если отказались выезжать представители УК, то вы можете привлечь других специалистов, свидетелей, составить акт, сделать фото заглушки, если таковая установлена, иными словами принять все меры к установлению причины затопления. В противном случае соседи могут предъявить иск о возмещении ущерба к вам, поэтому следует зафиксировать обстоятельства и причины затопления своевременно. Поскольку приостановление услуг вам было незаконно, вас не предупреждали, вы сможете доказать отсутствие своей вины в затоплении и избежать взыскания ущерба. В дальнейшем можно обратиться в суд с иском к УК о взыскании убытков по восстановлению водоснабжения.
Действия управляющей компании незаконны. Они не имеют права перекрывать воду. Если имеется задолженность, то УК должна обратиться в суд с иском о взыскании данной задолженности, но ни как не перекрывать подачу воды. Вам срочно необходимо обратиться в Роспотребнадзор с данной проблемой о нарушении права. Если Вы обратитесь в суд на УК, то можете выиграть и компенсацию морального вреда. Всего доброго.
Так же:
Т.е. Вам нужно точно знать установлена заглушка или нет и если да, и в связи с этим произошел затоп, то весь причиненный ущерб обязана будет возместить УК.
На составление акта они обязаны явиться независимо от того имеется у Вас задолженность по ЖКХ или нет, в данном случае отказа также неправомерен