Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный технически сложный товар? Обращаться ли в суд?
Доброго времени суток!
Приобрела сотовый телефон с гарантийным сроком в 6 месяцев. По истечении 3-х месяцев в телефоне исчез звук и возникло еще ряд существенных проблем. Т.к. гарантийный срок еще не истек, мы обратились к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств за некачественный товар. Продавец забрал телефон на диагностику. Через 4 дня он сообщил, что не может вернуть нам деньги, т.к. прошло уже более 14 дней с момента покупки, и он либо обменяет нам телефон на новый такой же, либо выплатит нам не полную сумму, которую мы уплатили, а "как за б\у телефон" (это вообще законно?!). При этом продавец не предъявил письменного результата проведенной диагностики, и апеллирует только тем, что у них на официальном сайте написано, что они возвращают деньги только в течении 14 дней со дня покупки. Считаю, что против меня ведутся незаконные действия, нарушаются мои права как потребителя.
Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации?
Обращаться ли в суд?
Какие действия предпринять дальше?
Заранее благодарю за Ваши ответы!
Добрый день! Смартфоны относятся к технически сложным товарам.
По истечение 15 дней со дня продажи Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае:
— обнаружения существенного недостатка товара;
— нарушения сроков устранения недостатков товара;
— невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если нет хотя бы одного из перечисленных условий, Вы можете предъявить следующие требования:
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
В Вашем случае продавец поступает вполне лояльно, предлагая замену товара. Что касается предложения «выплатить неполную цену», то, видимо, речь идет об уменьшении цены.
Алена, здравствуйте.
Продавец ввел Вас в заблуждение про 14 дней, так как этот срок действует только для возврата товара надлежащего качества.
Однако, непонятно какой у Вас телефон.
Если простой без сенсорного экрана, то Ваше право по возврату было нарушено. Можно подать повторно претензию ссылаясь на то, что товар не является технически сложным. Если опять отказ, то в суд.
Если телефон с сенсорным экраном и выходом в интернет, то это технически сложный товар и его можно было вернуть в течение 15 дней. Чтобы его вернуть после 15 дней необходим существенный недостаток (проявляется вновь после ремонта, неустраним, устраняется более 45 дней). Результаты диагностики не выдали, т.е. наличие недостатка формально не установлено, что в принципе препятствует выявлению существенного недостатка. И в этом варианте Ваше право по возврату было нарушено. Можно подать повторно претензию ссылаясь на вышесказанное. При отказе обращаться в суд.
Если есть возможность и желание поменять на новый, то меняйте. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.