8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Нарушение прав ребенка в школе

Мой ребенок учиться в Гимназии в первом классе. Хотя отзывы об учителе были положительные, когда мы поступали. Не скажу, что был от нее в каком-то восторге.

Хотя нареканий непосредственно к учебному процессу нет, ни к нам, ни к ней. Учимся так, как положено, делаем то, что задают.

Оценки хорошие, в основном пятерки. В том числе и за контрольные работы, учитывая, что за них ставят и двойки тоже.

Но и по собственному школьному опыту, и учитывая, что ребенок с трех лет посещает разные кружки, которые менялись периодически, в связи с переездами в основном через ребенка прошло около двух десятков преподавателей, и это второй на моей памяти, который кричит на детей. Хотя и сам не идеален, и всякое бывает, тоже повышаю голос иногда, но как-то более сдержанные преподаватели мне больше внушали доверия.

Но больше все-таки не нравились другие вещи.

Например, то, что учитель велит ребенку не рассказывать родителям о своих проблемах, включая драки и оскорбления одноклассников. При этом также могла сказать и ему, чтобы он ей не ябедничал. Естественно, что первокласснику сложно понять, что попадает под понятие ябедничества. О чем я у нее интересовался, и она отвечала, что он жалуется на всякую ерунду. После чего, я проводил с ребенком довольно продолжительные беседы, объясняя, что за помощью к учителю нужно обращаться в серьезных случаях, наподобие оскорблений и драк. И в целом из общения с ребенком, считаю, что на текущий момент он более или менее это усвоил.

Мой ребенок очень открытый и общительный. Он свободно подходит к посторонним людям, в том числе и детям, легко знакомится и часто говорит без умолку, рассказывая обо всем подряд, что у него в жизни происходит. Поэтому в плане общения с окружающими, в том числе и детьми, я за него очень рад. Даже до школы, если у него возникали какие-либо конфликты, я всегда их разбирал, говорил с ним, говорил с детьми, привлекал родителей и таким образом разбирал проблемы и разъяснял, как не следует себя вести. Как чужим детям, так и своему, если и он где-то был не прав.

В школе все оказалось несколько сложнее. Ребенок стал больше утаивать и держать конфликты в себе. Наиболее крайним был пример с мальчиком Костей, который пригрозив ему кулаком, сказал, что сделает ему больно, за то, что тот назвал его Костяшкой, и сделает еще большее, если он расскажет родителям. И могу с уверенностью сказать, что он стал его бояться, так как очень долго не рассказывал о данном случае, и проболтался совершенно случайно.

Хотя во время моей учебы, в моем классе изначально таких не было. Но где-то класса с седьмого у нас оставались второгодники, с криминальными наклонностями, которые били и издевались над некоторыми учениками. Поэтому о том, какие проблемы бывают у учеников, когда они запуганы каким-либо хулиганом в своем классе, я видел собственными глазами. Поэтому по количеству и глубине происходящих с Костей конфликтов, как моего ребенка, так и других детей, Костя вполне подходит именно под такой тип ребят.

Проблемы с Костей закончились, когда его мама избила его до синяков на лице. И хотя, я не поощряю насилие в отношении детей, и крайне негативно к этому отношусь, но именно этот случай тогда заставил меня не ходить к директору, так как я решил, что Костя может перестать задираться к моему ребенку, а обращение в более высокие инстанции, только усугубит положение мальчика, и послужит лишним поводом для агрессии со стороны его матери.

Могу лишь заметить, что с того времени жалобы на Костю со стороны моего ребенка прекратились. С остальными детьми хоть и возникали изредка проблемы, но легко решались, и скорее возможно сводились к недопониманию в общении. За исключением одной девочки, которая также очень часто дерется.

Также могу заметить, что после обращения к заместителю директора, мне позвонила мама Кости, пытаясь убедить меня, что я не должен был обращаться к директору, и мальчишки должны сами решать свои проблемы, что в общем-то неудивительно, учитывая криминогенную обстановку в семье.

В среду 4 мая когда я пришел за ребенком, ко мне подошло четверо детей, включая моего сына, которые сказали, что Костя на продленке зашел в класс и из хулиганских побуждений начал раскидывать и ломать школьные предметы учащихся. Как они объяснили специально делал разные пакости. При этом двое сказали, что присутствовали при этом. Я поинтересовался о данном инциденте у Любовь Георгиевны, она сказал, что он получил двойку за поведение за это и еще с ним мама поговорит. И пока мой ребенок собирал вещи, я разговаривал с детьми, в том числе и с Костей. Я сказал, что на него жалуется несколько человек, он сказал, что ничего этого не было. Я спросил, кто из них говорит не правду. Он настаивал на своей позиции. В целом это был короткий непримечательный разговор, о котором можно было бы и забыть, учитывая, что и происшествие было незначительным.

После разговора с Костей мне сделала замечание мама некой Маши, которая будучи примерно на той же волне, что и мама Кости, убеждала меня, что дети должны разбираться в своих конфликтах сами. Хотя очевидно, что решить их они были не в состоянии, тем более учитывая, что ребенок не признавал происшествия и был существенно сильнее своих сверстников.

На следующий день, впервые за все время учебы, мой ребенок звонит мне и говорит, что Любовь Георгиевна ему сказала играть одному, раз он ябедничает. На второй перемене я подошел к учителю, которая сказала, что Артем хотел играть в игру с ребятами, и что она их то и дело уговаривает с ним играть, а в этот раз сказала, мол играй один, не давая ему вставить ни слова. Сводя это к тому, что ребята не хотят с ним играть, так как он на них ябедничает. В дальнейшем из разговора с ребенком, я выяснил, что по подобным причинам он подходил к Любовь Георгиевне довольно давно и всего один раз.

Как я и говорил, мой ребенок очень общительный, и никогда причина его жалоб на детей, не были причиной конфликта для общих игр. Более того, не вижу ничего необычного в том, так как дети постоянно друг на друга жалуются, даже приходя в школу, вокруг меня неоднократно собирались дети, по 3-5 человек, рассказывая друг про друга что-либо. У детей возникают проблемы, они чем-то недовольны и, желая их решить, ищут защиты. И поведение их в этом плане ничем не отличается от поведения взрослых.

Так как все это крутилось вокруг ябедничества, а это понятие само по себе имеет слишком широкое понятие, которое ребенок не способен понять и может интерпретировать по-разному, я решил обратиться к школьному психологу, которая хоть и согласилась со мною и обещала поговорить с детьми и учителем, но насколько я понял сама таких взглядов не придерживается, особенно учитывая, что когда она приходила, то посадила ребенка, который поднял руку, со словами не ябедничай.

После учебы я повел ребенка в шахматную школу, и ребенок по дороге рассказал мне свою историю, которая произошла в первой половине первого урока и которую 8-летний ребенок выдумать, не способен.

Передаю дословно:

“Любовь Георгиевна подняла меня и спросила: “Сколько это ябедничество будет продолжаться?” Я молчал. Потом она сказала, что я не умею с детьми играть, а раз не умею, то должен играть один. А потом сказала, чтобы я папе все рассказывал, а ей нет. Потом она всем детям сказала посмотреть на меня, и сказала, чтобы никто меня не бил и не обзывал. “

Я отвел ребенка в шахматную школу и вернулся в школу забрать куртку, где услышал, что как Любовь Георгиевна разговаривает с мамой Кости по телефону рассказывая, что ничего такого не случилось, и у моего ребенка и так все время все на столе раскидано. И получается для каждого родителя у нее своя версия событий. Кроме прочего она говорила, что пусть ко мне подойдет кто-то и пообщается со мною, чтобы я больше не создавал проблем. После чего я пошел к директору.

На следующее утро я дождался Любовь Георгиевну, пытаясь получить от нее объяснение о том, зачем она подняла моего сына и сказала все это, что она отрицала и уходила от разговора, переводя его к инциденту с Костей, который как я и писал ранее, значения не имеет, после чего сказал, что с психикой моего ребенка все будет хорошо, развернулась и пошла в класс.

Вечером того же дня ко мне подошел накачанный парень, говоря, что разберется со мною по мужски, если будут проблемы с Костей, и обоснует это тем, что я якобы накинулся на Костю и обзывал его по всякому. Хотя, как я и писал раньше, все существенные проблемы с Костей у моего ребенка кончились еще в конце второй четверти, и причин для агрессии к ребенку у меня не было. Не говоря о том, что с детьми, чтобы они не натворили, я всегда веду себя прилично.

Также замечу, что мой сын рассказал, что Любовь Георгиевна называла двоих детей дрянью, на что я не акцентировал ранее внимание, так как надеялся, что моего это не затронет.

В результате я так и не выяснил, причин, по которым моего ребенка так существенно унизили перед всем классом, по сути, сказав ребятам, что этот мальчик ябеда и с ним дружить нельзя, и считаю, что причиной послужило то, что он рассказывает мне о своих проблемах, и какое-то мое участие в них. Этот факт и то, что учитель может обманывать, говорить разным родителям разные версии произошедшего, при этом склоняя ребенка к утаиванию информации от родителей, а также подговаривает родителей разобраться со мною противозаконными способами, подсылая разные криминальные элементы для запугивания родителей, которые создают у нее проблемы.

В связи всего вышесказанного у меня возникают серьезные опасения за психику и судьбу моего ребенка под руководством такого учителя, полностью пропало доверие к нему, и осознание того, что попытки решить проблемы собственного ребенка в школе, приводят к тому, что она пытается запугать одного родителя за счет другого, говорит о том, что ничто не мешает ей также запугивать и детей разными способами.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Подскажите, как юридически правильно решить этот вопрос?

В какие органы следует обратиться и с какими требованиями и на основании чего?

, Мукатов Арсен, г. Великий Новгород
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте!

А вы в России живете? А то я смотрю у вас город латвийский указан. Это к тому, что на сайте консультации по российскому законодательству.

А если по существу вопроса, то над учителями есть вышестоящая контролирующая организация, куда можно обращаться с жалобами, как правило, это управление образования (на муниципальном уровне) либо региональное министерство образования.

0
0
0
0
Мукатов Арсен
Мукатов Арсен
Клиент, г. Великий Новгород

Нет я не в России, но думаю тут порядок не сильно отличается. Главное хотелось бы знать, что требовать и куда обратиться. Пока только директор и департамент образования на уме. И опять же хотелось бы пресечь действия родителей другого ребенка, которые мне угрожают.

Пока только директор и департамент образования на уме.
Мукатов

На мой взгляд, это верное направление.

И опять же хотелось бы пресечь действия родителей другого ребенка, которые мне угрожают.
Мукатов

На мой взгляд, общение с такими людьми необходимо фиксировать на аудионосители с тем, чтобы у вас на руках были доказательства угроз. В российском уголовном законодательстве есть статья за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью — такие преступления доказывать не просто, так как требуется установить умысел виновника, направленный на восприятие вами реальности угрозы, когда имеются объективные основания опасаться ее осуществления. Это предполагает необходимость доказывать не только наличие самой угрозы, но и то, что она была намеренно высказана с целью устрашения и в форме, дающей основания опасаться ее воплощения. Как видите, формально тяжело доказывать такие действия. Аудио может способствовать этому.

1
0
1
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Сложно каким-либо образом воздействовать на учителя. Если Вы считаете, что ее методы обучения причиняют психическую травму Вашему ребенку, то жалуйтесь директору, в местный отдел образования и региональный департамент образования. Прилагайте любые доказательства психического давления на ребенка: аудио, видеозаписи разговоров ребенка с учителем. Отведите ребенка к психологу (лучше к двум психологам) и получите от него заключение о психическом состоянии ребенка (как он относится к учителю, оказывается ли на него психическое давление со стороны учителя). А уж еслибудут установлено физическое насилие над ребенком еще и в прокуратуру обращайтесь. Консультация в соответсвиис российским законодательством.

1
0
1
0

Все обращения, жалобы нужно фиксировать в письменном виде. Себе оставлять экземпляр жалобы с отметкой о получении обращений. Естественно, чем больше материальных источников фиксации непедагогичного поведения преподавателя. тем эффективнее будет результат в отношении учителя. Это может быть увольнение вплоть до уголоыной или административной ответсвенности в зависимости от последствий противоправных деяний учителя (естественно. в соответствии с законодательством Латвии).

0
0
0
0

Чем больше обращений и жалоб, тем аккуратнее учитель будет вести себя по отношению к Вашему ребенку (если она психически вменяемая, извиняюсь за такое словосочетание).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
У нас вот такая ситуация, хотим перевести ребенка в другую школу, но у нас нет вообще документов из другой школы, не числится с 3 класса в школе, как нам быть, могут ли его принять в школу?
Здравствуйте! У нас вот такая ситуация, хотим перевести ребенка в другую школу, но у нас нет вообще документов из другой школы, не числится с 3 класса в школе, как нам быть, могут ли его принять в школу?
, вопрос №4097558, Марина, г. Хабаровск
Наследство
Имеют ли право дети жены претендовать на наследство?
Здравствуйте! Взрослые люди около 50 лет поженились. Комната принадлежала мужу. Жену он не прописывал. Жена умерла , потом умер и муж. Имеют ли право дети жены претендовать на наследство?. Дети не общие
, вопрос №4097318, Наталья, г. Братск
Административное право
Имеют ли право поставить на учёт в полицию дочь, 16 лет, парила во дворе школы?
Здравствуйте! Имеют ли право поставить на учёт в полицию дочь, 16 лет, парила во дворе школы?! Случай единичный. Решения комиссии не было.
, вопрос №4096654, Кристина, г. Ярославль
Трудовое право
Здравствуйте, имеет ли право Завхоз школы орать, грубить и постоянно угрожать увольнением на техперсонал школы, хотя работаем добросовестно?
Здравствуйте, имеет ли право Завхоз школы орать, грубить и постоянно угрожать увольнением на техперсонал школы, хотя работаем добросовестно?
, вопрос №4096605, Лиана, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2016