Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Об образовании контрактного управляющего, контрактной службы
Подскажите пожалуйста, в ст 38 ч 6 Работники контрактной службы,
контрактный управляющий должны иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Наши юристы спорят, т.е
можно иметь высшее образование не важно в какой области или доп.в
сфере закупок и ссылаются, что можно и не учится) так же и в ст 112
прописано ....или...Как нам быть и как их переубедить, что обучение
обязательно, тем более большинство заказчиком хотят назначить у себя в
учреждении контрактного управляющего.
Добрый день! Правило определенное ч. 6, ст. 38 44-ФЗ должно читаться следующим образом:
Исходник:
6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Как читать:
1. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок
или
2. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Образование должно быть именно в сфере закупок, а не хоть какое (высшее математическое, химическое, ветеринарное и т.д.). То же правило касается и ст. 112 44-ФЗ.
Ваши юристы не правильно толкую норму права.
P.S. В данном случаи законодатель выбрал не самую удачную формулировку, однако юрист должен уметь правильно токовать норму права исходя из ее смысла.
Кстати хотел добавить, если Ваших юристов не устроят доводы юриста из интернета, то вот Письмо Минэкономразвития.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел
обращение по вопросу о квалификационных требованиях к членам комиссии по
осуществлению закупок (далее — комиссия) и сообщает.
Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 39 Закона заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2016 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.
По мнению Минэкономразвития России, действие статьи 9 «Принцип профессионализма заказчика» и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г.
Вместе с тем на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации И.И. Шувалова (протокол от 5 сентября 2013 г. N
ДМ-П36-65пр) была поставлена задача по анализу организации системы
подготовки и повышения квалификации сотрудников, занятых закупочной
деятельностью. Также на совещании у Первого заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова 18 сентября 2013 г.
было дано поручение подготовить план проведения обучающих конференций,
семинаров и вебинаров для руководителей и сотрудников федеральных
органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих
организацию и проведение закупок товаров, работ, услуг, включающий
тематику совещаний, место и время их проведения. В связи с этим,
Минэкономразвития полагает, что организация повышения квалификации
членов комиссии по осуществлению закупок должна проводиться своевременно
и оперативно.
Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
К.И.СТЕПАНОВ