Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна быть постановка в расход суммы оплаты за товар при оплате с банк карты сотрудника?
Здравствуйте,
Организация на УСН, Доходы минус Расходы.
Покупаем товары у Поставщика юр.лица для дальнейшей перепродажи. Оплата производится с банковской карты сотрудника. Сотрудник производит оплату своими личными средствами (то есть предварительно не получает на карту средства "под отчет"). От Поставщика получаем Кассовый, товарный чеки и чек(слип) банк.терминала. Далее продаем товар за безналичный расчет юр.лицам. Из полученной выручки возвращаем денежные средства сотруднику на карту.
Вопрос:
Сможем ли мы при такой схеме покупки/оплаты (с карты сотрудника) и с такими документами (кассовый/товарный чеки) поставить в расход уплаченную Поставщику сумму ?
Добрый вечер! Да, можете. Вам нужно оформить авансовый отчет и в нем указать купленные товары и выданный аванс сотруднику.
Александр, коллега совершенно правильно указала на необходимость составления авансового отчета.
И физическое лицо, закупающее товар для предприятия, предоставляет, как правило, товарные чеки. И фирмы учитывают это в расходах.
Другое дело, что закупка продукции по авансовым отчетам не происходит как основной вид деятельности — если Вы об этом.
Поэтому если закупка товара происходит только физическим лицом за счет собственных средств, а потом весь этот товар продается безналично, то претензии налоговой могут быть — и не из-за товарного чека, а по другим основаниям. Поэтому советую пересмотреть схему закупки.
Здравствуйте, Екатерина,
Покупатель не работает с нами по предоплате. У компании свободных средств на счету нет. Товар закупается за личные средства сотрудника (он же единственный учредитель и Директор) и отгружается Покупателю по накладной. Только после этого следует безналичная оплата от Покупателя.
Ну и поскольку периодически приходится закупать необходимый товар в розничной сети - в качестве подтверждающих документов получаем кассовый и товарный чеки.
Да, согласен, схема закупки не лучшая, но в нынешних условиях приходится поступать и так.
В таком случае я бы посоветовала рассмотреть вариант займа и приобретения товара безналично. По сути у вас и есть заём, так как учредитель/директор приобретает товар за свой счет. И налоговая, увидев эту схему, может переквалифицировать именно так. Хотя возможны и другие варианты претензий, в том числе и дефекты в оформлении товарных чеков.
Что касается прочих закупок — если это обычная хозяйственная деятельность, то товарный и кассовый чеки допустимы и учитываются в расходах.
Здравствуйте, Наталья,
Благодарю за ответ. А это как-то подкреплено законодательно?
Поскольку есть иное мнение:
"Товарный чек является аналогом накладной, но его обычно оформляют, если покупатель - физлицо. Для учета же расходов фирмы требуется, чтобы документы были оформлены на ее имя. В связи с этим есть вероятность, что налоговая не даст учесть такие расходы, поскольку товары в данном случае приобретаются для перепродажи."
В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У сотрудник действует в интересах организации и получает денежные средства под отчет для закупки товаров или оплаты услуг от имени юр. лица.