Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли приватизировать землю, находящуюся в тупике возле леса между двумя участками? И кто имеет на это право?
У нас такая ситуация .Мы на дачном участке захватили ничейную землю в тупике возле леса между двумя участками . Огородили забором ,построили сарайчик приличных размеров ,туалет, насыпали щебенки ,короче облагородили эту территорию. Соседей мы не видели много лет вообще .Собственником нашего участка была и есть мать моя и именно она полностью финансировала строительство сарайчика и шиферного забора на этой прирезке ,а также облагораживаннием территории ,а строили этой сарайчик я и мой зять (муж моей родной сестры ) Мы вложили приблизительно по 50 % своих усилий в строительство этого сарайчика и забора . Но самое интересное началось после того как мой зять выкупил соседский участок . Он начал претендовать на этот участок прирезку земли с сарайчиком в свое полное пользование . И собирается отгородиться забором от нашего участка . На мой взгляд это самый натуральный грабеж .Говорит что оформил право собственности на землю ,но я не верю так как он не спрашивал наших подписей и я очень сомневаюсь что он вызывал кадастрового инженера . С ним сложно спорить и судиться (психологически ) так как он заболел неизлечимо раком отписал свою квартиру моей сестре, а дачный участок своей дочери . Как нам поступить в этой ситуации ? Есть ли у нас шансы выиграть суд ? Легко ли выиграть этот суд ? Кроме того я вообще не знаю что это за прирезка в размере 1 сотки ,может это земля общественного пользования и ее вообще нельзя взять в собственность ?Это тупик возле леса между двумя участками с куском дороги которая не используется ,потому что в тупике .
Здравствуйте, Юрий!
Согласно Положению о государственном земельном контроле, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением, в том числе: выполнения требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность граждан, юридических и должностных лиц за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных также статьей 7.1 КоАП РФ.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 3.33 Административного регламента федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2011г. № 318 при проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.
Согласно статье 1 Земельного кодекса РФ основным принципом земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Как следует из статей 40, 41, 43 Земельного кодекса РФ и статей 262, 264 Гражданского кодекса право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может осуществляться лицом, не являющимися его собственником. К таким лицам статьи 5, 41 Земельного кодекса РФ относят землепользователей, землевладельцев, арендаторов и обладателей сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком).
В силу статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, приобретение которых предусмотрено Земельным кодексом РФ (на основании которых может осуществляться их использование), возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Статьей 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе:
— из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
— из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
— из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Наряду с этим статьей 131 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Частью 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Действующим законодательством РФ право на использование земельного участка возникает только при наличии документов о праве у лица, его использующего, а административная ответственность установлена в отношении лица, использующего земельный участок без документов, предоставляющих право на его использование в соответствии с действующим законодательством.
www.frskuban.ru/index.php?option=com_content&id=17692:2012-05-21...