8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Какое разъяснения положений документации электронного аукциона можно считать изменяющим ее суть

На запрос Участника, Заказчиком были даны разъяснения положения документации электронного аукциона на строительство, а именно уточнены 5 (Пять) технических характеристик применяемых строительных материалов ( в документации таких технических характеристик материалов более 2000 (Двух тысяч).

Можно ли считать, что такое разъяснение положения документации меняет её суть?

, Павел, г. Чапаевск
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

на этот счет имеется статья

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

1. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
2. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
.4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Сути в вашем случае не меняет.

0
0
0
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Павел!

Статья 65, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе

Сами разъяснения не являются положениями документации, то есть только разъяснения, без изменения самой документации, не являются изменениями ее сути. А вот если даны разъяснения и внесены соответствующие изменения в положения документации, то тогда заказчик должен привести в соответствии с разъяснениями и проект самого контракта.

0
0
0
0

Согласно статьи 41.7 ч. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

7. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию.
При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

Вот практика на эту тему (Решение ФАС России от 03.12.2015 по делу N ВП-181/15) :

5. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия, изучив размещенные на Официальном сайте и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
По запросам участников закупки Заказчиком на Официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.11.2015 N РД3, согласно которым «при рассмотрении заявки: водородный показатель рН, максимальное содержание цинка, максимальное содержание нитратов в расчете на NO3, максимальное содержание сульфидов, а также описание марки по подвижности и глубины погружения конуса в сантиметрах, описание полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия, используемого в заполнителе растворов и бетонов заказчиком учитываться не будет, при этом указанные показатели не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и не будут рассматриваться комиссией как причина для отклонения заявки».
Кроме того, Комиссией установлено, что на запрос участника закупки со следующим содержанием: «в п. 2 „Кислород технический газообразный“ перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к техническому заданию), установлено, что он должен соответствовать ГОСТ 5583-78. Данным ГОСТом температура кипения не предусмотрена. Однако Заказчиком установлен параметр: Температура кипения должна быть ниже минус 180 °C. В п. 56 „Проволока тип 3“ указан параметр „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м: менее 70“. Однако, согласно ГОСТ 3282-74, которому должна соответствовать проволока, поверхностная плотность измеряется в г/м2. В п. 107 „Огнезащитный теплоизоляционный состав“ заказчиком прописано „волокна и неорганического вяжущего вещества“. Из данной формулировки не понятно, какой параметр для определения соответствия потребностям Заказчика имелся в этом случае».
Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.11.2015 N РД5, в соответствии с которым «в п. 2 „Кислород технический газообразный“ допущена опечатка. При рассмотрении заявки „Температура кипения кислорода“ заказчиком учитываться не будет. В п. 56 „Проволока тип 3“ допущена опечатка, предложение „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м: менее 70“ следует читать как „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м2: менее 70.“ В п. 107 „Огнезащитный теплоизоляционный состав“ допущена опечатка, предложение „волокна и неорганического вяжущего вещества“ следует читать как „Смесь волокна и неорганического вяжущего вещества“. Следовательно, разъяснения, данные Заказчиком, изменяют суть требований, установленных в документации об Аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе на Официальном сайте размещены разъяснения документации об Аукционе, изменяющие ее суть, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.11.2015 по делу N К-1528/15 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.11.2015 по делу N К-1528/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Полагаю, что если после разъяснения положений документации о закупке меняются требования, то это можно считать изменением сути закупки.

Сложно сказать однозначно, зависит от того, как это будет трактовать ФАС.

Вы заказчик или подрядчик?

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте уважаемый Павел!

Из анализа практики можно сделать вывод, что изменяющими суть являются такие разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменяют суть требований, установленных в документации об аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились. То есть разъяснение содержит измененные положения документации. В вашем случае изменение сути думаю отсутствует, так как вам дано неполное разъяснение документации

Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.11.2015 N РД5, в соответствии с которым «в п. 2 „Кислород технический газообразный“ допущена опечатка. При рассмотрении заявки „Температура кипения кислорода“ заказчиком учитываться не будет. В п. 56 „Проволока тип 3“ допущена опечатка, предложение „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м: менее 70“ следует читать как „Поверхностная плотность цинка не должна быть, г/м2: менее 70.“ В п. 107 „Огнезащитный теплоизоляционный состав“ допущена опечатка, предложение „волокна и неорганического вяжущего вещества“ следует читать как „Смесь волокна и неорганического вяжущего вещества“.
Следовательно, разъяснения, данные Заказчиком, изменяют суть требований, установленных в документации об Аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе на Официальном сайте размещены разъяснения документации об Аукционе, изменяющие ее суть, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, в соответствии с пунктом 9.3 Технического задания установлена „Совместимость программной и аппаратной части с установленным в БУЗ ВО “ВОКОД» КТ PHILIPS BIG BORE".
Вместе с тем, в разъяснении положений документации об Аукционе от 27.04.2015 N РД2, размещенном на Официальном сайте (далее — Разъяснение N РД2), Заказчик утверждает, что пункт 9.3 будет изменен на «Интеграция в существующий рабочий процесс подготовки к планированию, симуляции и маркировки пациента с уже существующим оборудованием КТ PHILIPS BigBore».
Например, пунктом 9.16 установлена «Стыкуемая система транспортировки пациента».
Вместе с тем, в Разъяснении N РД2 Заказчик утверждает, что пункт 9.16 будет изменен на «Стыкуемая система транспортировки пациента или отсоединяемый стол МРТ».
Таким образом, указанные действия Заказчика, выразившиеся в размещении на Официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих ее суть, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
0
0
0
0
Анна Непомнящих
Анна Непомнящих
Юридическая компания "юридическая фирма "Непомнящих и партнеры"", г. Копейск

Если Вы в разъяснении указали хоть какой-нибудь параметр, отсутствовавший до этого в документации, то ФАС будет считать, что такие разъяснения меняют суть предмета закупки (ориентируюсь на слово «уточнены» в Вашем вопросе).

В таком случае Вы должны внести изменения в документацию. Иначе у ФАС (или у какого-нибудь недобросовестного участника) будет возможность отменить всю процедуру аукциона.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Алименты
Можно ли считать вымогательством?
Не женаты с женщиной, общий ребенок, попросил забрать документы у приставов, чтобы перечислять деньги ей на карту( приставы не перечисляют деньги и вешают несуществующие долги) Плачу 7000, женщина заявила, что заберет документы только если я буду платить теперь по 10 тысяч, либо она вообще подаст на увеличение и я буду платить 12800, как быть? Можно ли считать вымогательством?
, вопрос №4109611, Екатерина, г. Волгоград
636 ₽
Военное право
Как можно решить данную проблему…
Супруг военнослужащий офицер МО, служит в городе «А», супруга тоже офицер военнослужащая только не МО, а другой силовой структуры, в городе «Б». Есть малолетний ребенок. Супруг хочет перевестись в город «Б» по месту службы супруги. Есть отношение в одну из частей. Супругу в город «А» перевести не могут, потому что там нет таких частей и подразделений. От слова совсем. Изучили законодательство, есть закон о статусе военнослужащего, где в пункте «6 ст.15 Положения о порядке прохождення военной службы, утвержденного указом. Президента РФ Nº1237, говорится что если муж и жена военнослужащие, то должны проходит службу в 1 регионе, даже в одном гарнизоне. Супруг написал рапорт о переводе, приложил к нему справку о службе супруги, плюс отношение в часть в городе «А», 1,5 месяца КЧ его мурыжил (что тоже является нарушением), вроде бы должен был в течение 10 дней ответить, рапорт не хотел регистрировать. В итоге дал отрицательный ответ в одно лицо, не сообщим вышестоящему командованию, обосновав отказ низкой укомплектованностью, хотя часть укомплектована на 99% и еще ждут 14 офицеров выпускников. К слову у супруга контракт заканчивается в июне этого года. Он хотел бы служить в городе супруги, подписать новый контракт. В связи с отказом подано заявление в прокуратуру, рассмотреть законность отказа командира. Пришел ответ промежуточный с прокуратуры , что данные направлены вышестоящему командованию. Прошло около двух недель, видимо начали что делать и как итог, вызывают супруга и дают ему некую «отписку», а именно отношение на супругу в часть к мужу на вакантную должность. НО(!) супруга не писала рапорт о переводе, желание не изъявляла. Ребенок в городе «Б» и пристарелые родители, строится дом купленный на мат капитал и дальневосточную ипотеку. Переводы между структурами, конкретно из ФСБ в МО не возможны, никакого согласования с начальством супруги не было. Просто дали отношение и делайте, что хотите. Супруга обратилась к своему руководству, там конечно никто ничего не знал и добро на перевод не дадут. Просто бред. Какие дальнейшие действия возможны? В суд подавать? Еще было обращение к одному из депутатов ГД курирующему наш регион, был отправлен в МО депутатский запрос, но нему тоже ожидается какой то ответ. Семья 2 года живет на расстоянии. Как можно решить данную проблему…. Подскажите.
, вопрос №4109297, Екатерина, пгт. Забайкальск
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Тендеры и закупки
Как подписывается в электронном магазине договор со вторым участником?
Здравствуйте! Просьба помочь в сложившейся ситуации. Закупка проведена в электронном магазине в рамках 223-ФЗ. Победитель отказывается подписывать договор, ссылаясь на ошибку своего менеджера, предложившего НЕВЫГОДНОЕ (убыточное) ценовое предложение. Вопрос - можно ли включить в РНП такого уклониста, если это не электронный аукцион, а ,значит, нет данных в ЕИС? И если ДА, то каким образом подать сведения в УФАС? Как подписывается в электронном магазине договор со вторым участником? Заранее благодарим
, вопрос №4106892, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Дата обновления страницы 15.02.2016