Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как выписать иностранного бывшего работника
в 2011 году пригласили иностранного гражданина в качестве специалиста на работу. Зарегистрирован в квартире работодателя на 3 года. Официально уволен 07.12.2012 г. Но на данный момент до сих пор проживает в этой квартире. Каким образом можно его выселить и выписать из квартиры? Плюс вытребовать от него всю информацию которая составляет гос.тайну и за которую руководитель несет ответственность. Она находится на жестком диске, принадлежащем ему.
Здравствуйте Наталья!
Порядок снятия граждан с регистрационного учета
установлен Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за
регистрацию»
В соответствии с п.31. Правил Снятие гражданина с
регистрационного учета по месту
жительства производится органами регистрационного учета в случае:
а) изменения места жительства — на основании заявления
гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его
с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме
электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если
гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства,
орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее
уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства
гражданина для снятия его с регистрационного учета;
б) призыва на военную службу — на основании сообщения
военного комиссариата;
в) осуждения к лишению свободы — на
основании вступившего в законную силу приговора суда;
г) признания безвестно отсутствующим — на основании
вступившего в законную силу решения суда;
д) смерти или объявления решением суда
умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном
законодательством порядке;
е) выселения из занимаемого жилого
помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на
основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) обнаружения не соответствующих
действительности сведений или документов, послуживших основанием для
регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса
о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;
То есть, снятие граждан по месту жительства (пребывания) осуществляется в вышеуказанных случаях, в том числе на основании решения
суда о признании гражданина утратившим право пользования жилым
помещением.
Если иностранный гражданин ( б.работник) не снимается добровольно
с рег. учета, то работодателю (собственнику) следует подавать иск о признании его утратившим право пользования жилым помещением.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Действие данной нормы распространяется также не на собственников, на лиц пользующихся имуществом на законных основаниях.
То есть, если работодатель является собственником жилья, то ему сейчас следует подавать иск о признании ин. гр. утратившим право пользования жильем.Если работодатель владеет жильем на ином праве, то ему следует действовать аналогично.В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) «О государственной тайне» }Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных планов,
документов боевого управления по подготовке и проведению операций,
стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и
мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных
ресурсов;
о планах строительства Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития
вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых
программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и
модернизации образцов вооружения и военной техники;
о разработке, технологии, производстве, об объемах
производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных
частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о
технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от
несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных
физических установках оборонного значения;
о тактико-технических характеристиках и возможностях
боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах,
рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или
взрывчатых веществ военного назначения;
о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности
режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и
эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
о дислокации, действительных наименованиях, об
организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их
боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной
обстановке;
2) сведения в области экономики, науки и техники:
о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее
отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях
промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об
объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов,
а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных
материальных резервов;
об использовании инфраструктуры Российской Федерации в
целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации,
предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о
степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и
связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;
об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного
заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении)
вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и
наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о
разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и
другой оборонной продукции;
о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских,
об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное
оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
о запасах платины, металлов платиновой группы, природных
алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней
Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об
объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических
видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому
Правительством Российской Федерации);
(в
ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 153-ФЗ)
3) сведения в области внешней политики и экономики:
о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести
ущерб безопасности государства;
о финансовой политике в отношении иностранных государств
(за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о
финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение
которых может нанести ущерб безопасности государства;
4) сведения в области разведывательной,
контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области
противодействия терроризму:
(в
ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 299-ФЗ)
о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и
результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной
деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о
финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные
сведения;
(в
ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 299-ФЗ)
о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на
конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную,
контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
об организации, о силах, средствах и методах обеспечения
безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании
этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
о системе президентской, правительственной, шифрованной, в
том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об
изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа
шифровальных средств и средств специальной защиты, об
информационно-аналитических системах специального назначения;
о методах и средствах защиты секретной информации;
об организации и о фактическом состоянии защиты
государственной тайны;
о защите Государственной границы Российской Федерации,
исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской
Федерации;
о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением
обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в
Российской Федерации;
о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в
целях обеспечения безопасности государства;
о мерах по обеспечению защищенности критически важных
объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от
террористических актов;
(абзац
введен Федеральным законом от 15.11.2010 N 299-ФЗ)
о результатах финансового мониторинга в отношении
организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной
причастности к террористической деятельности.
(абзац
введен Федеральным законом от 15.11.2010 N 299-ФЗ)
Согласно ст. 21 Закона допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной
тайне осуществляется в добровольном порядке.
Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без
гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и
реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне
предусматривает:
принятие на себя обязательств перед государством по
нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
согласие на частичные, временные ограничения их прав в
соответствии со статьей 24 настоящего Закона;
письменное согласие на проведение в отношении их
полномочными органами проверочных мероприятий;
определение видов, размеров и порядка предоставления
социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом;
ознакомление с нормами законодательства Российской
Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его
нарушение;
принятие решения руководителем органа государственной
власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к
сведениям, составляющим государственную тайну.
В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные
Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к
государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей
настоящей статьи.
То есть, иностранный гражданин мог быть допущен у сведениям, составляющих государственную тайну при соблюдении вышеуказанных и следующих условий:
Согласно Постановления Правительства РФ от 22.08.1998 N 1003 (ред. от 27.05.2008) «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»
Иностранные граждане допускаются к государственной тайне
на основании международного договора, предусматривающего обязательства
иностранного государства или международной организации по защите передаваемых
им сведений, составляющих государственную тайну.
При этом иностранные граждане допускаются только к тем
сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением
о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим
государствам или международным организациям, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 г. N 973.
То есть, если иностранный гражданин был допущен к сведениям, содержащих гос.тайну в соответствии с требованиями законодательства, то он может быть ограничен в своих правах.
Согласно ст. 24 Закона
Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.
В силу ст. 26 Закона Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.(часть 2 введена Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ) Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Уточните пожалуйста статус иностранного гражданина. Имеет ли он Разрешение на временное проживание? Он был постоянно зарегистрирован в квартире?