Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврата денег за телефон, если со дня покупки не прошло 14 дней?
Добрый вечер. В понедельник (18 января) я купила телефон в магазине DNS. На следующий день перестала работать кнопка возврата. Сегодня обратилась в этот магазин с просьбой возврата денег либо обмена на другой телефон. На что мне продавцы ответили что необходимо обратиться в сервисный центр, а он в течении 45 дней выявит проблему и предложит решение. Телефон был куплен на деньги организации в которой я работаю и очень нужен для моей деятельности. Ждать так долго я не могу. Как мне поступить? права ли я в этой ситуации? Заранее спасибо!
Дарина, Закон «О защите прав потребителей» в статье 18 указывает: «в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. <...> В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»
Так как Вы заявляете требования о расторжении договора, то — Вам ст. 22 этого же Закона: «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.» Таким образом, у Продавца 10 дней, чтобы провести экспертизу и вернуть/не вернуть деньги. 45 дней — это срок для устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — ст. 20 указанного Закона. Пишите претензию в двух экземплярах (второй — для себя с отметкой о вручении: должность, фио, дата и желательно печать) с требованием вернуть денежные средства, ссылайтесь на указанные статьи Закона «О ЗПП». Претензию вручаете там, где покупали — никаких походов в первичный центр: СЦ вам телефон не продавал.