Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор потребительского кредита и вернуть бракованный товар в салон связи?
Я приобрёл в салоне связи Евросеть смартфон за 13999 24.12.2015 года , как меня заверил продавец , что это рассрочка.
Чуть позже перечитав договор я понял что это является потребительским кредитом от банка Хоум Кредит под 37.5% годовых ! А сам смартфон оказался с дефектом (не работает один канал стерео динамиков!)
Подскажите пожалуйста как мне быть с этим и какие меры возможно предпринять?
Здравствуйте. Обратитесь с претензией в салон связи с требованием возврата денежных средств вследствие продажи товара ненадлежащего качества или замены телефона (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если же с момента покупки прошло более 15 дней, Вы вправе рассчитывать на ремонт по гарантии или уменьшение цены.
Роман, прежде всего необходимо заходить со стороны дефектного товара, а не обмана при заключении договора, так как Вы его подписали без принуждения и читать Вам его никто не мешал.
Закон «О защите прав потребителей предусматривает» (ст.18):
«<...>
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока (мое прим.: т.е. на 16 день и далее) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (полагаю, Ваш случай);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков"
Обратите внимание Закон говорит об убытках, которые были причинены. В вашем случае при расторжении договора и возврате товара продавцу, а Вам — денежных средств, издержки по кредиту должны быть возмещены продавцом.
Помимо прочего, Закон отдельно оговаривает случаи таких убытков (п. 5-6 ст. 24):
«5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа)».
На всё это необходимо указать продавцу при подаче претензии, в которой вы просите расторгнуть договор, вернуть денежные средства и возместить убытки, связанные с оформлением потреб.кредита. Претензию в двух экземплярах с отметкой о принятии (должность, фио разборчиво, дату и желательно печать). Зафиксируйте время и дату посещения у себя в голове, ибо в салоне ведется видеосъемка (скорее всего), запись может пригодиться, а нужный момент будет потом легче искать.
Благодарю Вас за быстрый и профессиональный ответ.Буду рекомендовать Вас близким.