Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег за телефон, если он не подошел по функциональным возможностям?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я приобрела сотовый телефон в салоне сети "МТС" 28.12.2015 г. В связи с тем, что покупался телефон для пенсионера и не подошел при эксплуатации (неудобен, нет возможности быстрого набора, нет кнопки SOS), я решила вернуть товар обратно в салон сотовой связи. Но принимать товар отказались, указав на Постановление Правительства РФ от 20,10,1998 №1222, от 06,02,2002 №81. Получается, что я не могу вернуть сотовый телефон или обязаны мне вернуть деньги? Подскажите , пожалуйста
Наталья, здравствуйте.
К сожалению, не можете, поскольку телефон относится к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Попытайтесь добровольно договориться с продавцом, вероятно, он пойдет Вам навстречу.
Здравствуйте, Наталья!
Продавец в данном случае прав, обменять телефон на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Однако Вы можете попробовать составить претензию с соответствующим требование, возможно продавец и удовлетворит Ваше требование. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.
Доброго времени суток, Наталья.
К сожалению, в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 сотовые телефоны надлежащего качества не подлежат обмену:
«11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)».
В данном случае, Вы сможете обменять товар или вернуть за него деньги только в случае обнаружения в нем недостатка.
Также, можно попытаться, как указал коллега, решить данный вопрос с продавцом на добровольном начале. Я считаю, что если Вы объясните всю ситуацию продавцу, то он пойдет Вам на встречу.
С уважением, Иконников Вячеслав.