8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать обмен товара?

Здравствуйте уважаемые юристы! 17 Октября купил ноутбук! Через 2 месяца система перестала запускаться, ноутбуком было не воспользоваться! Отнес в магазин где приобретался, попросил переустановить систему или произвести обмен, так как при покупке мне установили "сырую" систему и взяли за это деньги,хотя она как уже позже выяснилось была заложена в ноутбуке! Три дня пролежал ноутбук у них и на четвертый день придя в магазин,я увидел мой ноутбук с той же системой,что и после покупки! Сказали вернуть невозможно и сервисный центр отказался работать за свой счет! Я написал заявление на имя директора с повторной просьбой или сменить систему или обменять ноутбук! Через два дня забрал мой ноутбук с новой системой!И еще через пол месяца проблема повторилась...система не загружается, значит неполадки в другом (на мой взгляд в жестком диске). Вопрос: могу ли я написать претензию с просьбой обменять мне товар ненадлежащего качества на такой же и отказаться от сервисного ремонта, т.к в на первое обращение сказали что сервис сам отказывается смотреть!?

Спасибо за внимание!!!

Показать полностью
, Александр, г. Череповец
Елена Туниева
Елена Туниева
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер! Ноутбук является технически сложным товаром. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом
сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам относятся
недостатки товара, которые:

— делают невозможным или недопустимым
использование товара в соответствии с его целевым назначением;

— не могут быть устранены, то есть недостаток
не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам
(особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы
оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных
товаров и лекарственных средств и т.п.);

— проявляются вновь после устранения;

— для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.

Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, а в Вашем случае недостаток проявляется вновь после устранения, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар — имеющим существенный недостаток. Наличие существенного недостатка может быть установлен экспертным исследованием.

Таким образом, Вам следует обратиться с претензией к продавцу, изложив в ней свои требования. Ответ на претензию должен поступить в течение 10 суток. В случае отказа либо игнорирования Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран?
Здравствуйте. Наклеил защитную пленку на телефон в BRONOSKINS. Говорили, что лучше, чем стекло, показывали. В итоге телефон упал с лавочки, пленка целая, а экран разбился. Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран? iPhone 15 Pro Max. Обидно, отдал за телефон 160 тысяч почти, а тут ещё 22000 за ремонт дисплея.
, вопрос №4103694, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103520, Никита, г. Курск
Семейное право
Могут ли потребовать денег от родителей?
Мой муж погиб почти 3 года назад, остались кредиты. В наследство никто не вступал. Могут ли потребовать денег от родителей?
, вопрос №4103261, Катя, г. Иркутск
Административное право
Могу ли я потребовать у бывшей снохи перерегистрировать детей по месту ее регистрации, при разводе это условие было оговорено, она согласилась с этим условием
Добрый вечер,я зарегистрировала в своей комнате(1/2 площади квартиры) трёх моих внуков, 12,9 и 3 лет. Сын развелся,зарегистрирован по другому адресу,и проживает по месту регистрации. Могу ли я потребовать у бывшей снохи перерегистрировать детей по месту ее регистрации, при разводе это условие было оговорено,она согласилась с этим условием
, вопрос №4102694, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 31.12.2016