Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать обмен товара?
Здравствуйте уважаемые юристы! 17 Октября купил ноутбук! Через 2 месяца система перестала запускаться, ноутбуком было не воспользоваться! Отнес в магазин где приобретался, попросил переустановить систему или произвести обмен, так как при покупке мне установили "сырую" систему и взяли за это деньги,хотя она как уже позже выяснилось была заложена в ноутбуке! Три дня пролежал ноутбук у них и на четвертый день придя в магазин,я увидел мой ноутбук с той же системой,что и после покупки! Сказали вернуть невозможно и сервисный центр отказался работать за свой счет! Я написал заявление на имя директора с повторной просьбой или сменить систему или обменять ноутбук! Через два дня забрал мой ноутбук с новой системой!И еще через пол месяца проблема повторилась...система не загружается, значит неполадки в другом (на мой взгляд в жестком диске). Вопрос: могу ли я написать претензию с просьбой обменять мне товар ненадлежащего качества на такой же и отказаться от сервисного ремонта, т.к в на первое обращение сказали что сервис сам отказывается смотреть!?
Спасибо за внимание!!!
Добрый вечер! Ноутбук является технически сложным товаром. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом
сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам относятся
недостатки товара, которые:
— делают невозможным или недопустимым
использование товара в соответствии с его целевым назначением;
— не могут быть устранены, то есть недостаток
не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам
(особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы
оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных
товаров и лекарственных средств и т.п.);
— проявляются вновь после устранения;
— для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.
Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, а в Вашем случае недостаток проявляется вновь после устранения, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар — имеющим существенный недостаток. Наличие существенного недостатка может быть установлен экспертным исследованием.
Таким образом, Вам следует обратиться с претензией к продавцу, изложив в ней свои требования. Ответ на претензию должен поступить в течение 10 суток. В случае отказа либо игнорирования Вы вправе обратиться в суд.