Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неисправную видеокарту не меняют, ссылаясь что подобную модель не выпускают
Здравствуйте.
17.05.2014г. была приобретена видеокарта в магазине ДНС. Гарантия на нее 3 года.
23.12.2015г. она вышла из строя и мы обратились в тот же магазин.
Продавец осмотрел ее и забрал, выдав лист (заказ на проведение гарантийного ремонта). Он объяснил, что в нашем городе нет сервис центра, где ее могли бы проверить и поэтому нужно подождать неделю, пока ее отвезут в соседний город для проверки.
Заменить товар отказались, объяснив это тем, что подобную модель уже не выпускают. Обменять на видеокарту из той же ценовой категории, так же - отказались. Объсянив это "отсутствием у них резервного фонда".
Правомерны ли действия продавца? И что посоветуете делать в данной ситуации?
Спасибо.
Здравствуйте. Рекомендую обратиться в магазин с письменной претензией, в которой отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы в течение 10 календарных дней.
статья 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратите внимание, что выбор конкретного требования — у потребителя, а не у продавца. Вам в магазине постарались незаконно навязать ремонт.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей
п. 5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть экспертиза товара проводится в те же 10 календарных дней.
Довод менеджеров о том, что в городе нет сервис-центра, — это проблема магазина, а не Ваша как потребителя. Срок удовлетворения требования на возврат денег не подлежит изменению.
В случае, если магазин допустит просрочку в исполнении Ваших требований, обратитесь с претензией с требованием уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Желаю удачи!
Доброго времени суток, Дмитрий.
Тут всё не совсем так однозначно, как написала коллега.
Дело в том, что Вы, как я понял, уже подписали заказ на проведение гарантийного ремонта. Поэтому Вам, вероятно, придется ждать ремонта в течение 45 дней. Самое главное, никаких больше соглашений о продлении срока ремонта не подписывайте.
Но в то же время в соответствии с п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей, вы можете на период гарантийного ремонта предоставить Вам другую видеокарту в течение 3-х дней.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет
То есть, идите в магазин, пишите требование предоставить Вам другу видеокарту на период гарантийного ремонта. То, что подобную модель уже не выпускают или у них нет резервного фонда — это не Ваша проблема.
Так вот, если в течение 45 дней Вам не отремонтируют Вашу видеокарту, Вы сможете потребовать возврат денег или замену товара. Если тогда Вам откажут — смело обращайтесь в суд. Если возникнет такая ситуация — пишите, мы Вам поможем с составлением искового заявления.
А кто помешает потребителю изменить требование с одного на другое?
Кудлова Алена
Исходя из толкования Закона о защите прав потребителей, другое требование потребитель может заявить только в том случае, если первое продавец не выполни в срок.
Пример:
Апелляционное определение Омского областного суда от 09.07.2014 по делу N 33-4306/2014
Следствием обнаружения в товаре недостатков является возникновение у потребителя субъективного права предъявить одному из лиц, указанных в Законе, одно из требований, перечисленных в данной статье. Желание потребителя в некоторых случаях заменить одно требование другим не соответствует закону. Изменение требований возможно только в том случае, если лицо, которому потребителем предъявлено требование в соответствии с правилами, предусмотренными Законом, не выполнит его в установленные Законом сроки (статьи 20 — 22).
В тех случаях, когда указанные сроки не истекли,изменение требований потребителем в одностороннем порядке не соответствует Закону, поскольку заявленное требование порождает возникновение у лица, которому оно заявлено, обязательство по удовлетворению данного требования. Следовательно, это обязательство может быть прекращено только новацией на основании соглашения сторон
А кто помешает потребителю изменить требование с одного на другое?