8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправную видеокарту не меняют, ссылаясь что подобную модель не выпускают

Здравствуйте.

17.05.2014г. была приобретена видеокарта в магазине ДНС. Гарантия на нее 3 года.

23.12.2015г. она вышла из строя и мы обратились в тот же магазин.

Продавец осмотрел ее и забрал, выдав лист (заказ на проведение гарантийного ремонта). Он объяснил, что в нашем городе нет сервис центра, где ее могли бы проверить и поэтому нужно подождать неделю, пока ее отвезут в соседний город для проверки.

Заменить товар отказались, объяснив это тем, что подобную модель уже не выпускают. Обменять на видеокарту из той же ценовой категории, так же - отказались. Объсянив это "отсутствием у них резервного фонда".

Правомерны ли действия продавца? И что посоветуете делать в данной ситуации?

Спасибо.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Россошь
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Рекомендую обратиться в магазин с письменной претензией, в которой отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы в течение 10 календарных дней.

статья 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратите внимание, что выбор конкретного требования — у потребителя, а не у продавца. Вам в магазине постарались незаконно навязать ремонт.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей
п. 5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть экспертиза товара проводится в те же 10 календарных дней.

Довод менеджеров о том, что в городе нет сервис-центра, — это проблема магазина, а не Ваша как потребителя. Срок удовлетворения требования на возврат денег не подлежит изменению.

В случае, если магазин допустит просрочку в исполнении Ваших требований, обратитесь с претензией с требованием уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Дело в том, что Вы, как я понял, уже подписали заказ на проведение гарантийного ремонта. Поэтому Вам, вероятно, придется ждать ремонта в течение 45 дней. Самое главное, никаких больше соглашений о продлении срока ремонта не подписывайте.
Иконников Вячеслав
Юрист, г. Ставрополь

А кто помешает потребителю изменить требование с одного на другое?

1
0
1
0
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Дмитрий.

Тут всё не совсем так однозначно, как написала коллега.

Дело в том, что Вы, как я понял, уже подписали заказ на проведение гарантийного ремонта. Поэтому Вам, вероятно, придется ждать ремонта в течение 45 дней. Самое главное, никаких больше соглашений о продлении срока ремонта не подписывайте.

Но в то же время в соответствии с п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей, вы можете на период гарантийного ремонта предоставить Вам другую видеокарту в течение 3-х дней.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет

То есть, идите в магазин, пишите требование предоставить Вам другу видеокарту на период гарантийного ремонта. То, что подобную модель уже не выпускают или у них нет резервного фонда — это не Ваша проблема.

Так вот, если в течение 45 дней Вам не отремонтируют Вашу видеокарту, Вы сможете потребовать возврат денег или замену товара. Если тогда Вам откажут — смело обращайтесь в суд. Если возникнет такая ситуация — пишите, мы Вам поможем с составлением искового заявления.

1
0
1
0
А кто помешает потребителю изменить требование с одного на другое?
Кудлова Алена

Исходя из толкования Закона о защите прав потребителей, другое требование потребитель может заявить только в том случае, если первое продавец не выполни в срок.

Пример:
Апелляционное определение Омского областного суда от 09.07.2014 по делу N 33-4306/2014

Следствием обнаружения в товаре недостатков является возникновение у потребителя субъективного права предъявить одному из лиц, указанных в Законе, одно из требований, перечисленных в данной статье. Желание потребителя в некоторых случаях заменить одно требование другим не соответствует закону. Изменение требований возможно только в том случае, если лицо, которому потребителем предъявлено требование в соответствии с правилами, предусмотренными Законом, не выполнит его в установленные Законом сроки (статьи 20 — 22).
В тех случаях, когда указанные сроки не истекли,изменение требований потребителем в одностороннем порядке не соответствует Закону, поскольку заявленное требование порождает возникновение у лица, которому оно заявлено, обязательство по удовлетворению данного требования. Следовательно, это обязательство может быть прекращено только новацией на основании соглашения сторон

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Медицинское право
Добрый вечер, у мужа ранения средней тяжести, утеря органов у нас пятеро деток, ему не дают пройти ввк, ссылаясь на то что всё равно не уволят
Добрый вечер, у мужа ранения средней тяжести,утеря органов у нас пятеро деток, ему не дают пройти ввк, ссылаясь на то что всё равно не уволят! Сейчас он в больнице, ранение боком выходит! Он в штурмовтках, он контрактник с 2014 года, скажите пожалуйста куда обратиться и реально ли ему уволится?!
, вопрос №4103693, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Здравствуйте Нужно ли возвращать стипендию если не отработал
Здравствуйте! Нужно ли возвращать стипендию если не отработал целевое? Что будет если не уложиться со сроками оплаты ? Какую сумму придется оплачивать ?
, вопрос №4102617, Марина, г. Нерчинск
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.01.2017