Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо ли оплачивать доставку и повышение цены товара при обмене в интернет-магазине?
Здравствуйте.
9 декабря был сделан заказ в интернет-магазине funkydogs на 2 позиции (не уникальный товар). 14 декабря заказ был получен и оплачен + оплачена доставка товара транспортной компанией. В этот же день выяснилось, что один из товаров не соответствует заявленным характеристикам (размер существенно больше), о чем, вместе с подтверждающим фото, было написано продавцу. А также о желании заменить товар на размер поменьше, а не вернуть деньги. Наличие необходимого комбинезона на размер меньше подтвердил их менеджер и предложил следующую схему: мы бесплатно отправляем им большой дождевик, по факту получения они пересылают нам деньги на р/с (при этом требуя еще и инн), затем формируют новый заказ и отправляют нам нужный размер. При этом требуя от нас доплатить разницу в стоимости комбинезонов (цены подняли после того, как мы оформили изначальный заказ), а также повторно оплатить доставку.
Скажите, правомерны ли требования продавца доплатить за обмен на комбинезон меньше размером, а также повторно оплачивать доставку?
Спасибо за ответ!
Здравствуйте, Фируза!
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную ст. 18 и ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
ст. 18: Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если информация о товаре на сайте отличалась от фактической, то продавец за свой счет обязан устранить допущенные ошибки.
С уважением,
Рудаков Артем Александрович