8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая ответственность, если утеряны все документы ИП, бухгалтерские и правоустанавливающие?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Катастрофа!!!

У ИП утеряны ВСЕ документы: не только правоустанавливающие (Свидетельство и прочие) - это полбеды – в ФНС это все можно восстановить; а вот потеря других документов – это уже катастрофа: книга кассира-операциониста, журнал с Z-отчетами, журнал учета БСО и сами бланки (выписанные и новые), Книга доходов и расходов, журнал учета отдыхающих (работаем в туризме), форма 5 для регистрации в ФМС и другие.

Документы были утеряны при переезда с места ведения деятельности на другое место деятельности сотрудником, который вез их в пакете и забыл в автобусе!

Посоветуйте, что делать!

И какая ответственность и за что будет у ИП?

Большое спасибо!

Показать полностью
, Марина, г. Нарьян-Мар1
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер. В первую очередь Вам необходимо создать комиссию по расследованию причин пропажи (гибели) документов, на что прямо указано в п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.

Также имейте ввиду, что при наличии должным образом оформленных документах о пожаре, Вас не смогут привлечь к ответственности при не предоставлении по запросу налоговых органов документов первичного бухгалтерского учета по ч. 1 ст. 126 НК РФ

В случае, если истребуемые документы отсутствуют у налогоплательщика, то он не может быть привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, поскольку отсутствует такой необходимый элемент состава правонарушения как вина —
Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2013 по делу N А40-82680/12-20-446

На основании ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» проводится инвентаризация имущества.

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.3.39. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.

3.40. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
3.41. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
3.42. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
3.43. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

На основе восстановленной документации Вам в перспективе придется с нуля формировать регистры бухгалтерского учета и финансовую отчетность. В том случае если ее показатели совпадают с показателями финансовой и налоговой отчетности ранее предоставленной на обозрение в налоговую инспекцию (копии представленных деклараций и бухгалтерской отчетности Вам могут представить по Вашему запросу), то можно считать, что бухгалтерская документация восстановлена в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
На все счета сделали арест и заблокировали счета, могу ли я вернуть эти деньги?
На все счета сделали арест и заблокировали счета, могу ли я вернуть эти деньги?
, вопрос №4095095, Дина, г. Москва
Наследство
Что сделать, чтобы после смерти все осталось нашей дочери и первая не пришла к ней в долю?
Добрый день! С мужем в совместной собственности квартира и участок. Есть общая дочь. У мужа есть дочь от первого брака совершеннолетняя, дееспособная. Что сделать, чтобы после смерти все осталось нашей дочери и первая не пришла к ней в долю? Так как он оставил свое имущество ей и я не претендую на добрачное имущество. но свою дочь хочу обезопасить, так как вкладывалась в совместное именно я.
, вопрос №4094629, Екатерина Кузнецова, г. Москва
Семейное право
Если могу, то как это делается и какие нужны документы?
Здравствуйте. У нас с женой имеется дом с участком, купленый в браке. Мы в ноябре 2023 года развелись, и у нас по 1/2 доли дома и участка. Собственность совместная, жена - титульный собственник. Могу ли я продать свою 1/2 долю матери супруги (бывшей теще)? Она не против и жена тоже не против. Если могу, то как это делается и какие нужны документы? Спасибо.
, вопрос №4094513, Сергей, г. Ростов-на-Дону
Наследство
Здравствуйте, если брат погиб на Украине сестрам и братьям пологается выплата если нет мами и папи
Здравствуйте,если брат погиб на Украине сестрам и братьям пологается выплата если нет мами и папи
, вопрос №4094363, Татьяна, г. Москва
Раздел имущества
Здравствуйте, мы с мужем не разведены, развод 2 мая, я сним прожила 5 лет, у него не прописана, но, сейчас он продал все имущество с дома, и переписывает машину на другого человека, что мне делать?
Здравствуйте,мы с мужем не разведены,развод 2 мая, я сним прожила 5 лет,у него не прописана,но,сейчас он продал все имущество с дома,и переписывает машину на другого человека,что мне делать?
, вопрос №4094194, Алина, г. Краснодар
Дата обновления страницы 03.02.2017