Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, если срок гарантии еще не истек?
Здравствуйте.
Приобрела смартфон, в процессе эксплуатации обнаружила деффект: не работает микрофон, датчик приближения, иногда происхоит произвольное выключение телефона. С момента покупки прошло 2 месяца, гарантийный срок - 12 месяцев. Я составила претензию на возврат денежных средств. Магазин уверяет, что смартфон - технически сложный товар, и они могут только отремонтировать его, но не вернуть деньги. Забрали на гарантийный ремонт, но я не согласна на возврат отремонтированного телефона, мне важно вернуть деньги. Верна ли их позиция? Если нет, то как с ними бороться, ведь телефон - это не технически сложный товар?
Спасибо.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. N 924
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
и
п6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Исходя из этого пункта смартфон можно признать технически сложным товаром
В соответствии с п. 6 Постановления Об утверждении перечня технически сложных товаров, смартфон, так же, признается технически сложным товаром.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», .
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
В Вашем случае, Вы имеете право вернуть денежные средства, НО только после экспертизы товара. Экспертиза, как правило, занимает не более 20 дней, по итогам которой, Вам либо:
Починят товар ненадлежащего качества
Вернут денежные средства (в случае невозможности ремонта)
Откажут в возмещении и ремонте, если будет доказано, что поломка произошла по Вашей вине.
Процедура проходит следующим образом:
Вы приходите в магазин с чеком и пишите заявление на ремонт товара. Затем ждете результата экспертизы.
забрать денежные средства Вы сможете, если:
— ремонт смартфона будет длиться более 45 дней;
— в течение года смартфон будет находится в ремонте в совокупности более 30 дней.