Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли назначение штрафа, если истек срок эксплуатации счетчика?
Здравствуйте! у меня вот какой вопрос! некоторое время я не проживала в своей квартире, а потом оказалось, что истек срок эксплуатации счетчика. мне выставили счет аж в 30000! ходила, разбиралась, ничего вразумительного в первый раз мне не сказали, по какой причине такая сумма! потом пришли и поставили пломбу на электричество! пошла во второй раз! мне сказали, что это из-за счетчика такая сумма и предложили обратиться за рассрочкой. на тот момент сумма была уже 41000!!! бланк предоставления рассрочки был на 8 месяцев! мне же начальник энергосбыта напрямую сказал — оплачивайте 20000 и свет тогда дадим и рассрочку на 3 месяца! откуда же мне взять такие деньги, если я получаю 11000 и содержу 7-ми летнюю дочь! правомерны ли их действия? помогите советом пожалуйста!
Здравствуйте уважаемая Евгения! В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года:
Пункт 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пункт 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Таким образом, завышенные начисление по нормативам правомерны. примечательно, что в данном случае вы даже в судебном порядке не сможете требовать перерасчет, даже если счетчик был исправен, поскольку вы сами нарушили порядок действий при окончании срока проверки счетчика. Уведомить обязаны были не Вас, а Вы о том, что необходима проверка в связи с истечением срока.
В вашем случае я бы посоветовал вам с Энергосбытом попытаться договориться об увеличении сроков рассрочки и уменьшении ежемесячных платежей.
Желаю вам удачи!
Спасибо огромное за ответ!