Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного технически сложного товара, проведение экспертизы
Добрый день! Вопрос про проведение экспертизы некачественного технически-сложного товара.
Я приобрела смартфон. При пользовании обнаружила ряд дефектов, а именно постоянные обрывы соединения при разговоре, потеря сети, посторонние звуки при разговоре, быстрая разрядка аппарата, некорректная работа сенсора. На 11 день с момента приобретения товара я обратилась в магазин и написала претензию, вместе с претензией я вернула товар. Мне объяснили, что так как это технически сложный товар, то потребуется проведение проверки качества (экспертизы). Экспертиза по закону должна быть проведена в течение 20 дней.
В претензии я указала, что требую мое присутствие при проверке качества, так как закон о защите прав потребителей это позволяет. Я также потребовала предоставить мне во временное пользование товар со схожими основными функциями, на что получила отказ. По этому поводу также написала претензию и оставила в магазине. Сегодня 19 день с момента оставления претензии. Ответа по почте или по телефону я не получила. Я позвонила в магазин и получила ответ, что смартфон уже вернулся, экспертиза уже проведена и дефект не обнаружен.
Сказали, чтобы я приезжала и забирала свой товар. На вопрос: почему меня не пригласили на проверку качества, внятного ответа не получила. Сказали, что ответ на претензию отправят по почте. Но ведь его уже должны были отправить? Говорят: приходите и опять пишите претензию,если Вас что-то не устраивает.
Что мне дальше делать в данной ситуации? Я могу провести независимую экспертизу. Но ведь за это время сервисный центр мог перепрошить некачественный аппарат и устранить неисправность. Могу ля я подать в суд на основании того, что меня не пригласили на экспертизу? Жду ответа спасибо.
Добрый день. Если Вы заявляли о том. что желаете присутутсовать при экспертизе, а Вас н пригласили на ее проведение и не сообщили место и время ее проведения, то такая экспертиза может быть оспорена.
Но как я понял Вы такого требования не заявили, а заявили о том, что хотите присутствать при проверке качества. это разные действия.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
..
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте!
Ольга, Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет, что лицо имеет право присутствовать на экспертизе, однако обычно в этом отказывают по аналогии законодательства, поскольку во многих нормативных актах закреплено, что присутствие на экспертизе возможно только если «это не создает препятствий для эксперта». Таким образом, в Вашей ситуации, все будут утверждать что если бы Вы присутствовали, то экспертиза бы не состоялась.
В Вашей ситуации существенным является нарушение обязательств по предоставлению подменного товара, да и при обращении в суд Вы вправе назначить новую экспертизу.
Таким образом я Вам советую:
1)Обращаться сразу в суд, после получения отказа;
2)В исковом требовать по 3% за каждый день непредоставления подменного товара+ расторжения договора и возврата денежных средств
Здесь не за ремонт основной вопрос, а за несоблюдение законодательства о подмене товара на период его сдачи для проведения исследования и самой возможности обжалования в суде результатов данного исследования и назначения повторного. Все это возможно, препятствий никаких нет, поэтому в данном вопросе больше теоретических споров чем практических.
Ольга, добрый день!
Сам факт проведения проверки качества или экспертизы (это, кстати, разные процедуры) не является основанием для принятия решения в Вашу пользу.
В любом случае, Вам необходимо будет доказать факт наличия недостатка. Вы можете провести и независимую экспертизу. Однако имейте в виду, что в суде продавец вправе будет ее оспаривать и просить назначить проведение судебной экспертизы.
2)В исковом требовать по 3% за каждый день непредоставления подменного товара
Неустойка за непредоставление подменного товара составляет 1% от цены товара. Однако предоставлены подмены предусмотрено только на период проведения гарантийного ремонта.
1)Обращаться сразу в суд, после получения отказа;
А вот с этим советом полностью согласна. Во-первых, по общему правилу, бремя доказывания наличия недостатка суд возлагает на продавца и, если продавец не заявляет ходатайство о проведении экспертизы, признает факт наличия недостатка доказанным. А во-вторых, независимая экспертиза все равно не исключает проведение судебной (если такое ходатайство продавцом будет заявлено), поэтому просто приводит к потере времени и денег.
Здравствуйте, оспаривать необходимо заключение экспертизы в судебном порядке, и требовать возврата денежных средств, факт прошивки если есть недостатки как правило не их не устраняет, кроме того установить время прошивки так же возможно, и еще если было обновлено программное обеспечение которое привело к работоспособности аппарат то вопрос для чего в дальнейшем действовать ?
Но повторяю согласно 18 ФЗ о ЗПП право оспорить заключение судебной экспертизы в судеьном порядке у Вас есть, в том числе и на том основании что Вы заявляли о присутствии при её проведении.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
По поводу подмены товара:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
У Вас ремонта не было
Дословно в моей претензии написано: " В случае необходимости провести проверку качества товара требую организовать мое личное присутствие при проверке качества". Переписывала из закона о защите прав потребителя.