Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деталь для машины.заказанную из за границы?
Доброго время суток. У нас сложилась неприятная ситуация с заказом детали для машины у фирмы ,которая осуществляет доставку из Германии! Понадеясь на профессионализм продавца мы заказали две дорогостоящих детали,внесли предоплату. На Следующий день узнав что одна деталь лишняя, т.к в первой она входит в комплект, сразу перезвонили продавцу! И тут начались проблемы. Продавец отказался исключить из заказа вторую деталь,объясняя это тем,что партнёры в Германии не принимают отказы! и соответственно заставляют нас,по прибытии деталей, оплатить и забрать обе!!! правда в Бланке заказа есть пункт гласящий: "Исполнитель не принимает к возврату детали, которые были заказаны по артикулам, предоставленным самим заказчиком!" Вопрос: Имеем ли мы право отказаться или вернуть ненужную деталь после получения? Заранее спасибо за скорый ответ!
Добрый день!
Из Вашего вопроса делаю вывод, что Вы — физическое лицо, т.е. потребитель по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей» и при приеме у Вас заказа продавец не дал полную информацию о товаре, а именно не указал на то, что определенная запчасть при ее заказе будет включать в себя другую запчасть ТС. Об этом также явно свидетельствует заказ двух запчастей, одна из которых является составной частью второй (т.е. налицо факт, что при наличии достаточной информации потребитель не заказал бы вторую запчасть).
В соответствии с п.1 ст. 12 указанного Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Пункт 4 указанной статьи указывает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Кроме того (что касается ссылки в бланке заказа, который по сути является письменным договором купли-продажи, на то что «Исполнитель не принимает к возврату детали, которые были заказаны по артикулам, предоставленным самим заказчиком»), п. 1. ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Что касается работы продавца с поставщиками из Германии — это его предринимательские риски и никакого отношения к Вам не имеют.
Анастасия,спасибо огромное за такой скорый и полный ответ! Будем надеяться,что показав его продавцу, наша просьба о возврате денег за ненужный товар будет положительной!