8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как бухгалтер должен оформлять расходы на ГСМ?

Добрый день!

Вопрос такой:

Наш генеральный директор(как физ.лицо)заключил договор аренды на свой личный автомобиль со своим ООО и хочет ездить сам. Надо ли директору оформлять путевой лист? Ведь требование иметь путевой лист при себе вытекает из 2.1.1 ПДД, где сказано "Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки ... в установленных случаях путевой лист,". Т.е. правила требуют иметь его не всегда, а только в "установленных случаях.

В Уставе автомобильного транспорта (259-ФЗ от 08.11.2007) сказано

"Статья 6. Путевые листы

1. ...порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти,"

В приказе Минтранса №152 от 18.09.2008. сказано "9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом ... "

Если директор едет сам по себе он никого не перевозит. Но может везти багаж. Или, для примера, везет главбуха в банк, вроде как перевозит пассажира. В 259-ФЗ сказано "пассажир - физ лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физ лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования.

багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;"

Очевидно, что в таком случае пассажир это не пассажир, его вещи это не багаж и такие перевозки не является перевозками пассажира и багажа при которых требуется оформление путевого листа?

Так нужен ли нам путевой лист или нет???

Как в таком случае бухгалтер должен оформлять расходы на ГСМ?Спасибо.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Евгений Исмаилов
Евгений Исмаилов
Юрист

Добрый день!!!

В данной ситуации Полиция имеет второстепенное значение, т.к. сам гендиретор является и собственником авто, соответственно он имеет право управлять ТС только на основании Свидетельства о регистрации и ВУ. Если же он предоставит авто другим сотрудникам то необходимо при себе иметь дополнительно к др документам — договор аренды на авто, путевой лист либо доверенность от организации.

НО путевой лист, как документ основание для списания ГСМ необходим во всех случаях, если вы производите списание ГСМ на затраты.

Получается, что для Полиции путевой не требуется, но потребуется для ФНС в случае проверки правильности отражения и списания затрат в налоговом учете.

1
0
1
0
Евгений Пахунов
Евгений Пахунов
Юрист, г. Санкт-Петербург

В случае, если автомобиль используется работником организации для служебных
поездок, при этом организация не осуществляет деятельности по перевозке груза
или пассажиров, данный работник не обязан иметь при себе путевой лист. Однако
сотрудники ГИБДД могут придерживаться иного мнения по данному вопросу,
следовательно, существует вероятность, что отстаивать данную точку зрения
придется в судебном порядке

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли это сделать дистанционно или мне надо приехать в Адлер и там все оформлять?
я живу в Москве. у меня есть квартира доля в квартире ( город Адлер) вместе с сестрой и я хочу эту долю ей подарить. оформить дарственно. можно ли это сделать дистанционно или мне надо приехать в Адлер и там все оформлять? Сестра живет Адлере
, вопрос №4106084, Людмила, г. Москва
Бухгалтерский учет
Сколько работодатель должен заплатить грязными на руки мне?
Здравствуйте! Вопрос такой: работаю в частной организации. По договору официальная зарплата у меня оклад 20000 рублей . 1 ребенок. Зарплата в месяц общая 1400 день . Если работаю 20 дней получается 28000 в месяц. Сколько работодатель должен заплатить грязными на руки мне ? Какая хронология расчета ? Мне кажется он 2 раза берет с меня налог , потому что расчетный лист не выдают . Бухгалтер пишет только что она перевела на карту за вычетом налога и сумму налога . И тогда из 28000 вычитает начальник сумму на карту и еще налог. Хотя я считаю, что должно быть так, что раз налог берется с официальной части и получается на карту поступает 17 с чем то, то больше не надо при расчете того сколько на руки платить ничего вычитать кроме этих 17 тысяч . То есть 28-17 = сумма на руки Но он же вычитает 28-17-налог = сумма доплаты на руки
, вопрос №4105936, Ольга, г. Ангарск
Трудовое право
Какую ответственность понесёт муниципальный служащий если опоздает представить сведения о доходах, расходах, имуществе
Какую ответственность понесёт муниципальный служащий если опоздает представить сведения о доходах, расходах, имуществе.
, вопрос №4105843, Сергей, г. Томск
800 ₽
Трудовое право
Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных, при
Здравствуйте! Работаю заместителем директора ресторана, смена длится 13-14 часов, часть оклада официальная, часть серая - выдается наличными, премиальная часть в трудовом договоре не упомянута. Директор практикует обнуление смен сотрудникам, снижение процента от полученной выручки официантам, штрафы, в размере от 500 руб. до лишения серой части зп за различные провинности( плохой отзыв гостя ресторана,например). Информацию о подобных решениях присылает в рабочую группу в мессенджере, либо человека ставят перед фактом при получении зп. Директор считает зар. плату, может удалить смену или часы работы сотрудников в документе,убрать процент официантам, который потом присылает в бухгалтерию. Далее присылают ведомости,где указана серая зп сотрудника без соответствующей штрафу суммы. (Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных ,при условии,что в ведомости написана полная сумма(у сотрудника 40000 по ведомости,а выдают 37000,например), без документарного подтверждения и дальнейшая их судьба неизвестна. Что нужно сделать, чтобы возместить свои штрафы и штрафы сотрудников, если директор не готова идти на диалог ?
, вопрос №4105748, Ирина, г. Москва
Земельное право
Покупатели оформляют ипотеку
Продаю квартиру в трехквартирном доме. Покупатели оформляют ипотеку . Земля под домом не оформлялась. Будут ли с этим проблемы?
, вопрос №4105316, Наталья, г. Ярославль
Дата обновления страницы 10.11.2017