8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Установка пандусов

Здравствуйте! такая ситуация, новый дом (1 год) стоит лифт для инвалидов-колясочников. Но проблема в том, что эксплуатировать его после -20 невозможно, хотя регион холодный, -20 не редкость. Крыльцо высокое, и жильцы (в большинстве мамочки с колясками) имеют трудности со спуском и подъемом колясок. От кого требовать установку дополнительного пандуса от управляющей компании или застройщика? И имеют ли право они отказать? И основания для отказа?

, Кристина, с. Вагай
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте, Кристина! По вопросу ремонта ( регулировки) лифта нужно обращаться в свою управляющую компанию (УК или ТСЖ). Она обслуживает лифты и отвечает за их эксплуатацию. Контакты можно найти у старшего по дому, в интернете, в своих квитанциях на оплату услуг ЖКХ. Если УК бездействует, то следующий шаг — это в жилищную инспекцию (Инспекция государственного жилищного надзора).                                                                                                           

В многоквартирных домах пандусы на входе в подъезд должен установить застройщик. Если дом построен давно и пандуса нет, то эта обязанность ложится на органы государственной власти и местного самоуправления. За состоянием пандуса после его установки должна следить управляющая компания. п. 5.1 ст. 2, ч. 3 ст. 15 ЖК РФ п. 29 перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Таким образом, в связи с тем, что дому всего один год, с вопросом об установке дополнительного пандуса сначала можете обратиться к застройщику. Если откажет, обращайтесь в органы местного самоуправления. Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Надеюсь, что мой ответ вам помог.

1
0
1
0
Кристина
Кристина
Клиент, с. Вагай
Дому 1 год, получается нужно обращаться к застройщику? И могу ли я жто сделать, если я не являюсь собственником?

Вот вы понимаете, у вас речь идет о дополнительном пандусе. Он проектом может и не предусмотрен.Вы попробуйте сначала обратиться к застройщику. Если он даст ответ, примерно такой, какой я написала выше, обращайтесь в Администрацию. Конечно, желательно, чтобы обратились собственники квартир. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Это является доказательством вашего лечения Как мне забрать слепки?
Добрый день! Проводилось лечение у ортодонта в клинике. Договор присутсвует. Качеством лечения я не довольна, поэтому принято решение сменить клинику. В новой клинике запросили слепки зубов, что делаются перед установкой брекетов. Старая клиника отказывает в выдаче, ссылаясь "наш юрист запрещает нам выдавать, т.к. это является доказательством вашего лечения" Как мне забрать слепки? Я не могу перейти в другую клинику без них. Сделать копию старая клиника отказывается.
, вопрос №4136220, Елизавета, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, водоканал требует установку счетчика в яме в месте подключения, уже имеется с ними договор и
Здравствуйте, водоканал требует установку счетчика в яме в месте подключения, уже имеется с ними договор и счетчик стоит во времянке, на участке так же построился дом уже всё установили и поставили счетчик в доме, они отказываются его пломбировать и говорят устанавливайте счетчик в яме один и всё, это законно ?
, вопрос №4135637, Андрюха Войло, г. Алексеевка
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я работаю продавцем в автомобильном магазине, был продан бензанасос на автомобиль ваз, после
здравствуйте, я работаю продавцем в автомобильном магазине, был продан бензанасос на автомобиль ваз, после установки бензанасоса проездили несколько дней, и принесли его назад в магазин, якобы не нравится как он работает, при осмотре увидел грязь внутри бензанасоса(это и было причиной неправильной работы бензанасоса) ну и при установке в местах крепления все изцарапано, ну и естественно в нем уже был бензин, при том насос визуально работает нормально, могу ли я отказать в выплате денет за бензанасос?
, вопрос №4135267, евгений, г. Барнаул
900 ₽
Вопрос решен
Наследство
И не может ли она подать встречный иск о возмещении расходов на лечение перед смертью?
Добрый день! Я похоронил отца за свои средства. Он оставил завещание на квартиру своей супруге (она не является моей матерью). В наследственной массе есть еще дача. Ей достается супружеская доля 50%, а остальное делим мы с братом. Могу ли я взыскать с этой супруги расходы на похороны, установку памятника? И не может ли она подать встречный иск о возмещении расходов на лечение перед смертью?
, вопрос №4134866, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 27.01.2023