8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать оплату запчасти с клиента?

Здравствуйте. У меня ИП по ремонту бытовой техники. Ситуация такая:

Клиент сдал на не гарантийный ремонт бытовую технику ( парогенератор). Устно, я поставил клиента в известность,что срок исполнения ремонта ( в порядке очереди) от 3 до 7 дней, при наличии нужных запчастей. На второй день, я позвонил клиенту и озвучил приблизительную стоимость ремонта с запчастями (с погрешностью +/- 300-400р). Клиент решил подумать и позвонил через 2 дня, точнее я позвонил ему( хотя он говорит, что позвонил на следующий день) и согласился на ремонт. Я столкнулся с ситуацией по приобретению запчасти ( у нас в городе ее нет и искал под заказ по интернету). Искал у какого надежного продавца запчасть есть ( лучшие сроки, цену, доставку). Со сдачи техники в ремонт, прошло 2 недели. Запчасть я заказал ( обещали доставку в 4дня, но как обычно....то логистика подвела, то что то напутали, запчасть задерживается, но якобы в пути), а клиент теперь хочет забрать свою технику без ремонта( 14дней - 2 дня лежал в очереди и 2дня клиент думал, в итоге 10дней, как я приступил к ремонту его техники), на основании, что я ему не позвонил и не сказал, что запчасть нужно заказывать ( хотя я его предупреждал при приемке, что в случае отсутствия запчасти, нужно будет заказывать и такое в 98% случаев). Хотя я клиенту звонил пара дней назад, предупредить, что запчасть задерживается, о чем свидетельствует смс от 29.12.19 " этот абонент снова в сети. Запчасть не дешевая и не распространенная. Я сделал 100% предоплату за нее.

Вопрос: Могу ли я потребовать с клиента, в случае отказа от ремонта, оплатить запчасть, которую я заказал для его техники???

Показать полностью
, Владимир, г. Ставрополь
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом если потребитель отказывается от договора до окончания работ, то он потребовать возврат денежных средств за вычетом фактически понесенных расходов которые подтверждаются соответствующими документами. Следовательно есть право потребовать с потребителя оплаты фактически понесенных расходов.

Вместе с тем в силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» у исполнителя есть обязанность при принятии товара в ремонт предоставить следующую информацию:

-фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

-вид услуги (работы);

-цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
-даты приема и исполнения заказа;
-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Таким образом в силу вышеуказанных положений у исполнителя есть обязанность при передачи товара ремонт предоставить в письменном виде информацию о цене товара и сроках выполнения заказа.

В силу ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Следовательно потребитель в том числе может отказаться от Договора на том основании что данная информация не была до него доведена и нет письменных доказательств того что данная информация до него доводилась и в этом случае возмещать какие-либо расходы у него нет обязанности.

Подводя итог сказанному Вы имеете право потребовать от потребителя возмещения понесенных расходов, но вместе с тем нужно иметь в виду, что потребитель также может потребовать возврата товара и отказаться от договора на том основании что информация указанная в законе не была до него доведена. Поэтому если отказываете возвращать вещь без оплаты свои расходов, надо учитывать вероятность того что потребитель может обратиться в том числе в Роспотребнадзор с жалобой о не доведении достоверной информации до него, либо в суд с требованием расторгнуть договор по тому же основанию. В любом случае всегда желательно давать письменный ответ и фиксировать передачу товара и планируемые работы письменно.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Ставрополь
Есть одно НО при принятии техники в ремонт. Полную стоимость можно сказать только после диагностики и сообщается/обговаривается это устно, по телефону и никто из клиентов не приедет, чтоб поставить подпись под тем, о чем его оповестили устно.(

Если не трудно, подскажите как быть? При свидетеле оповещать по телефону или видео записывать, аудио разговор,… Как быть?? Товар стоит 1400р, заказан через поставщика, который ни разу не подводил и никаких бумажек не давал. Оповестил клиента по телефону, запись не вёл.
Похожие вопросы
Медицинское право
Могут ли по биллингу установить, что мамы рядом с поликлиникой не было?
Здравствуйте. Ситуация такова: маме положен льготный препарат, который она получала много лет. В этом году препарат отказались выдавать, предложили заменить на аналогичный. Однако, мы против замены препарата, отказ зафиксирован врачом-терапевтом. Стали писать во все инстанции, подчеркивая, что в настоящее время пациент вынужденно остался без препарата. Пришлось купить за свои средства, планируем взыскать. Недавно обнаружили сфальсифицированную запись в электронной медкарте, в которой мама якобы была на приёме у врача, и ей прописали аналог. Это в чистом виде подлог, на приёме мама не была. Вопросы: 1. Можно ли обращаться в прокуратуру? Или только в полицию? 2. Могут ли в ходе проверки установить, что запись произведена задним числом, с чужого устройства? 3. Мама в тот день была в других местах. Могут ли по биллингу установить, что мамы рядом с поликлиникой не было? Спасибо заранее.
, вопрос №4137013, Виктория Точилина, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Могу ли я их уволить по статье промышленный шпионаж и заявить исковое на упущенную выгоду?
Менеджер отдела продаж и сотрудники увели клиентов. Могу ли я их уволить по статье промышленный шпионаж и заявить исковое на упущенную выгоду?
, вопрос №4136800, Александр Дайбов Александр, г. Барнаул
Уголовное право
Могу ли я наказать мошенников и требовать возмещения?
Столкнулся с обманом, дело вот в чем Я занимаюсь ставками на спорт, ввиду работы вахтой на территории РФ, имея гражданство Республики Беларусь и ограничений по IP адресу на посещение сайтов белорусских букмекерских контор, я вынужден был искать аккаунт на гражданина РФ, так как ставки это один из источников моего дохода с 2014 года В апреле месяце я связался в социальной сети "Вконтакте" с человеком по имени Пётр, за вознаграждение в размере 2 тысяч рублей он предоставил мне аккаунт букмекерской конторы "Фонбет" (оформленный на человека с инициалами Роман Цыглярских, по словам Петра - его друг) Далее, ввиду правил букмекерской конторы о пополнении счета конторы с карты владельца этого счета, я пополнил его карту на сумму 244 тысячи рублей, несколькими операциями, в течении периода около недели, о чём есть подтверждение в банковской выписке. Так же мы договорились о вознаграждении за снятие средств в размере 10 процентов от суммы вывода. Через время, около недели, я выиграл сумму на этом счету, но так как он был в статусе" начальный ", было невозможно вывести в месяц более 200 тысяч рублей на банковскую карту я предложил поднять статус до основного, на что он согласился Статус не получилось поднять через госуслуги и нужен был визит на кассу Фонбет, исходя из этого было решено вывести сумму, которую позволяет статус "начальный", в после поднятия статуса, вывести остаток 60 тысяч за одну операцию позволял вывести Фонбет, я каждого вывода договорились, что он забирает свои 10 процентов, на которые мы договорились, первый перевод пришёл, 54 тысячи, далее он вывели ещё 60 дважды, но у владельца сбербанк заблокировал крупные переводы на карты, по словам Петра, на что я ему сказал, чтобы переводил по 15 тысяч, мне и моим друзьям (на разные карты, потому что на одну карту можно было перевести только 15 тысяч), так были перечислены ещё 67 тысяч и их процент 7.500...а 45 тысяч рублей он мне перевёл на мобильный телефон, о чем предоставил чек, возможно поддельный, так как деньги не пришли на мой номер После этого я сказал больше со счета не выводить, так как нужно было разблокировать сбербанк и поднять статус для вывода По итогу ночью было выведено ещё 60 тысяч на кошелек ЦУПИС, не знаю как вышло превысить лимит Утром я спросил, что за дела, на что он мне ответил, что все хорошо, когда поднимется статус до основного, мне все деньги будут перечислены, пока не даёт ЦУПИС перевести мне на карту Но попытки вывода себе на карту продолжились, о чем я увидел в кабинете Фонбет По итогу на следующий день он перестал выходить на связь, через владельца счета напрямую подумал выйти, но он так же на контакт не шёл, ответив единственным сообщением - вопросы не ко мне Через 2 дня, когда я на эмоциях поставил всю сумму в 300 тысяч, что осталась на счету на заведомо проигрышный результат, чтобы они не достались таким мошенникам... Они взломали счёт и изменили пароль, так как он был привязан номеру телефона владельца счета и больше на контакт не выходили Но и это ещё не всё Я пытался заявить в полицию, в первом отделении меня послали в суд обращаться, с юристом, но как обращаться, если полных инициалов нет, ничего не установлено по его местонахождению Но я не сдавался, пошёл в другой пункт полиции, объяснив всю ситуацию, в ответ я получил маты, насмешки и отказ что либо делать и принимать моё заявление, далее, мне заявили, что заберут у меня телефон, почему у меня в паспорте нет отметки о пересечении границы (я гражданин Беларуси, я прекрасно знаю что могу находиться до 90 суток в РФ), после забрали портфель, там у меня было зарядное устройство, карточки, чехол для телефона и таблетки, Доксициклин, антибиотик, так как болею, анальгин и Валидол, 2 пластинки, к валидолу они испытали особо пристальное внимание, почему у меня его так много (у меня с сердцем небольшие врожденные проблемы), но это не наркотик же... По итогу они мне сказали если я не уйду, то они вызовут миграционный учёт, заберут мой мобильный телефон и что смысла их беспокоить этим нет, никто таким заниматься не станет, так что я по хорошему должен уйти Вот скажите мне по обоим ситуациям, покупка аккаунта конторы, я нарушаю правило Букмекерской конторы, но не закон РФ? Могу ли я наказать мошенников и требовать возмещения? И второй, если я не могу обратиться ни в один пункт полиции - либо безразличие, либо хамское отношение : маты в общении, угрозы забрать телефон, сдать в миграционку (этого я не боюсь, перед законом я совершенно чист и ничего не нарушил), то куда мне обращаться???
, вопрос №4136523, Владислав, г. Москва
Семейное право
Нужно ли подтверждение оплаты, если мы будем платить по очереди
Здравствуйте. У нас с мужем есть брачный договор, в котором указано что Все то моё, что юридически оформлено на меня, и аналогично у супруга. Сейчас собираемся брать семейную ипотеку. Ипотеку одобрили моему мужу. Но мы берём совместно по бумагам и платить будем вместе. То есть по идее должно быть два собственника. Вопрос, не останусь ли я при таких условиях без квартиры? Нужно ли подтверждение оплаты, если мы будем платить по очереди.
, вопрос №4135758, Карина, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Без таможенного кассового ордера об оплате утиль сбора примут на регистрацию авто в РФ если в ЭПТС указано что оплачен и могут ли взыскать за не оплаченный утиль сбор сп покупателя
Рассматриваю покупку авто привезённого по параллельному импорту с г. Кыргызстан в конце 2023 г. По документам проверил утиль сбор оплачен, ЭПТС действующий, в свободное обращение разрешено в РФ, по СБКТС все соответствует, таможенная декларация на товары имеется. Нет квитанции таможенного приходного ордера об уплате утиль сбора, но утверждают что плачен коммерческий взнос а не для личного пользования. Вопрос: 1. без таможенного кассового ордера об оплате утиль сбора примут на регистрацию авто в РФ если в ЭПТС указано что оплачен и могут ли взыскать за не оплаченный утиль сбор сп покупателя. 2. Если в таможенной декларации обнаружится что снизили стоимость авто при ввозе в ЕАЭС то разницу взыскивают с покупателя или того кто ввозил?
, вопрос №4135557, Расул, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2019