8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги (предоплату) за заказ

Добрый день! моя мама вчера заказала себе очень дорогостоющую оправу и линзы к ней по рецепту. Вечером того же дня, посоветовавшись с семьей, она решила отказаться от заказа и вернуть предоплату. При этом ни договор на работы не был заключен, на квитанции подписи не ставились, нигде не были прописаны права и обязанности сторон. При звонке вечером в салон оптики нам сказали,что не принимают отказ, так как линзы уже произведены. И начали "впаривать" более дешевую оправу, только бы у них забрали заказ. Но они не оперировали никакими данными о том, что понесли какие-либо убытки,что линзы не подлежат возврату и прочее прочее.

Имеем ли мы право потребовать возврата денег (частичной предоплаты) за заказ, если у нас не были подписаны никакие документы?

заранее спасибо за ответ

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Имеем ли мы право потребовать возврата денег (частичной предоплаты) за заказ, если у нас не были подписаны никакие документы?
Мария

Считаю, что тут возможно отказаться от их услуг, но придётся оплатить фактически понесённые расходы оптикой:

ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Расходы представители оптики должны подтвердить не на словах, а документально.

1
0
1
0
Светлана Кирилова
Светлана Кирилова
Юрист, г. Москва

Добрый день, на основании чего Вы отдали деньги, какие документы у Вас есть? Кассовый чек?

ГК РФ и Закон «О защите прав потребителей» ст. 32 дают Вам право в любой момент отказаться от работ или услуг, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги).

Пишите им письменную претензию об отказе от услуг, чтобы зафиксировать момент отказа. Деньги должны вернуть за невыполненные работы/неоказанные услуги.

0
0
0
0

Отказ от договора даст возможность оплатить только линзы, а не очки (линзы+оправы+работа).

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Нет договора!

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Здесь нужно понимать действительно ли работа выполнена уже или еще нет. Если работа еще не выполнена, то Вы вправе отказаться от заказа. Если выполнена, то нужно понимать в какой части она выполнена и что из себя представляют линзы и оправа, легко ли их снять.

Если они полностью еще не сделали очки, либо линзы легко снять с оправы и оправа не изготавливалась на заказ, то в таком случае, Вы можете отказаться от оправы (но не от линз, если они уже сделаны).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
1
0
1
0
как я уже писала ранее и заострила внимание на данном моменте. У нас НЕТ договора! Есть только квитанция и цек, но на квитанции нет никаких подписей.
Мария

Боюсь, что в данном случае даже при отсутствии договора если именно на его отсутствие ссылаться они смогут доказать, что фактически договорные отношения между сторонами сложились и на этом основании вернуть деньги не получится.

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Мария, приветствую!

Если линзы уже готовы, вы должны будете их оплатить. Это и есть «фактически понесенные расходы». Скорее всего, у оптики найдется документ, обосновывающие расходы (напр. договор с мастером).

Соответственно, в такой ситуации не очень понятно, что даст отказ от договора. Оправу, как я понимаю, вам итак готовы поменять.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Соответственно, в такой ситуации не очень понятно, что даст отказ от договора. Оправу, как я понимаю, вам итак готовы поменять.

добрый день! как я уже писала ранее и заострила внимание на данном моменте. У нас НЕТ договора! Есть только квитанция и цек, но на квитанции нет никаких подписей.

добрый день! как я уже писала ранее и заострила внимание на данном моменте. У нас НЕТ договора! Есть только квитанция и цек, но на квитанции нет никаких подписей.
Мария

Квитанция и чек в данном случае и есть подтверждение условий договора. Вполне достаточное.

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
добрый день! как я уже писала ранее и заострила внимание на данном моменте. У нас НЕТ договора! Есть только квитанция и цек, но на квитанции нет никаких подписей.
Мария

Мария, у вас вероятно чек приравнен к договору, в нем указаны сроки изготовления?

Вам вчера предоставили линзы?

Обращайтесь повторно и требуйте возврата средств, в связи с тем, что вчера Вам не предоставили заказ, хотя утверждали обратное, как указали коллеги, у вас есть право на отказ, но если сегодня Вам линзы предоставят, то Вам согласно ранее указанной статье их придется оплатить

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

в нем указаны сроки изготовления?

сроки изготовления не указаны. Было сказано все на словах

сроки изготовления не указаны. Было сказано все на словах
Мария

Мария, как указала ранее требуйте предоставить линзы (т.к. если они готовы были еще вечра, то они обязаны Вам их передать), в случае отказа повторно пишите требование о возврате средств о ссылкой на ст 32 ЗоЗПП и на то, что товар по требованию возращен не были и средства также, что требование подается повторно

На вашем экз. должна стоять отметка о получении.

Далее смело с жалобой в Роспотребнадзор, т.к. нет полной информации о сроках исполнения и имеет место отказ при утверждении готовности товара

0
0
0
0
Алексей Гуменский
Алексей Гуменский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Мария!

Как уже писали коллеги, на основании Закона о защите прав потребителей Вы имеете полное право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Если Вам предлагают поменять оправу, значит никаких работ произведено ещё не было, поскольку работа и заключается в подгонке уже готовых линз к оправе с учётом расстояния между осями глаз. Ведь не выплавляют же они там линзы индивидуально для каждого клиента! Отсылаете претензию (с уведомлением) с требованием расторгнуть договор на основании соответствующей ст. Закона и компенсировать моральный вред (там же, ст. 15), а если необходимо, то и убытки. К претензии прикладываете проекты жалоб в прокуратуру и роспотребнадзор, а также исковое заявление суд (тоже пока проект). По коду — идентификатору контролируете получение претензии, и если в течение 10 суток нет реакции, рассылаете жалобы и исковое. Дела о защите прав потребителей неплохо решаются в судах, где в Вашу пользу присудят ещё и штраф — 50% от всей присуждённой суммы. Как правило, получая комплект документов, ответчик не рискует и пытается всё решить в досудебном порядке.

С уважением, Алексей

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги и забрать автомобиль?
Отдал машину в гаражный сервис договорились о покраске автомобиля и замене кое каких агрегатов. Это было 22 января. Договорились о сумме был скинут задаток 40 тыс и далее он просил на запчасти. В итоге отдали 92550руб переводами. Уже прошло почти 3.5 месяца машина не сделана. Только немного что то зашкурено и все. По срокам была договорённость что за 1 месяц сделает и каждый раз подожди подожди. Авто не возвращает. Переписка из ватс ап есть. Фамилия имя отчество его есть а вот адреса регистрации нет. Как вернуть деньги и забрать автомобиль?
, вопрос №4114768, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил годовой абонемент в фитнес клуб и не ходил весь период, могу ли я вернуть деньги за неоказанную услугу?
Здравствуйте, купил годовой абонемент в фитнес клуб и не ходил весь период, могу ли я вернуть деньги за неоказанную услугу?( Прошло больше 2 месяц с даты окончания договора
, вопрос №4114648, Максим, г. Казань
Взыскание задолженности
Что делать в такой ситуации и как вернуть деньги, подскажите пожалуйста
Здравствуйте, я несовершеннолений и занял 10 000 тоже несовершеннолетнему без расписки(есть история в приложении банка и скриншоты переписок). Человек, которому занял отдавать не планирует - пишет что будут скину и тд(сказал отдаст через 2-3 дня) прошла неделя уже. Что делать в такой ситуации и как вернуть деньги, подскажите пожалуйста
, вопрос №4114608, Александр, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте через фриланс заказывала работу, но автор не выполнил условие заказа, обещал вернуть деньги но так ничего не вернул, чеки имеются
Здравствуйте через фриланс заказывала работу , но автор не выполнил условие заказа , обещал вернуть деньги но так ничего не вернул , чеки имеются. И заблокировал меня везде
, вопрос №4114388, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
Добрый день! В марте этого года получила поставку срезанных цветов из Санкт Петербурга на 471000₽ по 100% предоплате. Оплатила транспортные 55000₽ заранее до получения груза. В процессе приемки выяснилось что партия бракованная на 70% гниль, заморозка цветка. В первые три дня с момента поставки сообщила об этом менеджеру через которого делала заказ и получала цветок. Поскольку поставка праздничная, обьем большой, работы много, штат небольшой фото и опись брака мне удалось отправить только спустя неделю. Теперь у юридических моментах. Отсутствует письменный договор, есть только устный с менеджером, которую я хорошо лично знала и полностью доверяла. Я покупала цветок через другого предпринимателя из Иркутска у которого был договор с компанией. Менеджер вы писала нам товар разными накладными и собрала в разные коробки на которых было мое имя. Менеджер отказалась возмещать брак , ссылаясь на правила компании которыми предусмотрено что информация о браке должна поступить в течение суток с момента поставки либо максимум в течение 3 дней при большой поставке. Претензия официальная не подавалась. Я наделась что сможем решить вопрос через менеджера. Менеджер отправила несколько пачек цветов в счет возмещения брака, а потом сообщила что больше не будет возмещать брак. У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
, вопрос №4114092, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.02.2017