Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная накладная
Транспортная накладная (форма 1-Т или ТОРГ-12 в зависимости от того кто и как доставляет товар) — сопроводительный документ, удостоверяющий факт заключение договора перевозки груза, содержащий сведения о товаре, указанные в счёте или фактуре. Является учетно-отчётным документом.
Юристы сайта уже ответили на распространённые вопросы по транспортной накладной, ответы доступны для изучения 24 часа в сутки.
Последние вопросы по теме «транспортная накладная»
Можно ли изменить унифицированную форму при поставке товара бюджетному учреждению?
Бюджетное учреждение в соответствии с заключенным контрактом, требует от поставщика предоставление товарной накладной по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132. Тем временем поставщик предоставляет товарную накладную, имеющую иные графы, строки, содержащую информацию, идентичную той, что указывается в форме №1-Т (товарно-транспортная накладная, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78). Т.е. очевидно, что поставщик просто в форме 1-Т поменял наименование на "товарная накладная" Может ли бюджетное учреждение требовать именно ТОРГ-12?
Агентский договор на перевозку груза
Добрый день!
Моя организация ООО "А" на УСН (Доходы 6%).
Мы, "А" оказали автоуслуги по перевозке груза организации "Б". Для этого мы "А" привлекли стороннюю организацию "В". Выдали доверенность на получение и перевозку - водителю организации "В", который расписался в транспортной накладной в п.6 Прием груза и п. 7 Сдача груза.
Организация "А" в транспортной накладной является Перевозчиком (п.10), также в п. 10 транспортной накладной прописаны данные водителя организации "В", на которого была выдана доверенность от организации "А".
Организация "В" при приемке груза отдает доверенность организации "Б", водитель организации "В" расписывается в трех экземплярах транспортной накладной и доставляет груз организации "Г".
Организация "В" выставляет документы организации "А":
- акт на услуги перевозки груза автотранспортом
- отправляет два экземпляра оригиналов транспортных накладных подписанных "А", "Б", "В", "Г" - один экземпляр оставляет себе
Организация "А" выставляет организации "Б":
- акт выполненных работ, где указывается отдельной строкой "вознаграждение экспедитора" и отдельной строкой прописывается "услуги сторонних организаций" (сумма, которую выставила организация "В" организации "А" за перевозку груза), и соответственно указывается общая сумма на эти услуги (сумма, которую оплатила организация "Б" организации "А" за транспортно-экспедиционные услуги;
- транспортную накладную, в которых указан грузоотправитель организация "Б", грузополучатель организация "Г" (организация"Г" расписалась и поставила печать в транспортной накладной в п. 7 Сдача груза) и перевозчик организация "А".
- копия акта подписанного между "А" и "В", заверенного подписью и печатью "А".
Вопрос: какой договор заключить между мной (организация "А") и организацией "Б", чтобы он расценивался как агентский и мне не пришлось оплачивать 6% налога со всей суммы, которую оплатила "Б" за организацию транспортно-экспедиционных услуги организации "А"? Можно ли вообще применить агентскую схему работы при этой существующей ситуации, когда подписана уже транспортная накладная всеми участниками, как было расписано ранее и оплатить 6% только с экспедиционных услуг, а услуги сторонней организации не учитывать в налогах? Или все же это может быть только договор на транспортно-экспедиционные услуги и придется платить 6% налога?
Кто обязан по законодательству предоставлять товарно-транспортную накладную?
Кто обязан по законодательству предоставлять товарно-транспортную накладную и транспортную накладную, если доставка товара осуществляется самовывозом за счет Покупателя транспортной компанией?
Товар поставили, оплаты нет. Товарной накладной нет
Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, как адекватнее составить требование о взыскании оплаты за поставку. Ситуация такова: поставили товар покупателю, покупатель не платит.
Есть несколько сложностей.
1. Поставка произошла в декабре, Транспортная накладная и ТТН подписаны подписью аналогичной подписи из договора. ТН отсуствует. (п.1 Договора: "Поставщик продает, а Покупатель принимает и оплачивает Товар (далее, указанный в дополнительных соглашениях к настоящему договору) в ассортименте, в количестве и по ценам в соответствии с накладными, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Договора")
2. Условие об оплате сформулировано следующим образом: "предварительная оплата 100 (сто) % стоимости Товара либо, по согласованию с Поставщиком, оплата в течение 5 (пять) календарных дней с момента отгрузки". Согласование отсрочки было устное и я его никак не подтвержу.
Покупателю направлена претензия. Оставлена без ответа.
Руководство требует обратиться в суд. Подскажите, пожалуйста, как правильно обосновать факт поставки, сформулировать исковое требование (из договора или лучше идти сразу исходя из разовой поставки)?
Магазин продал товар дешевле ранее заявленной цены
Оформил заказ в интернет магазине с доставкой на дом за 57000руб. В заказе 2 товара один за 57000руб. другой в подарок за 1руб.
Пришло смс от интернет-магазина с номером заказа и суммой 57000руб (количество и наименование товаров в смс не было указано, только общая сумма), потом мне позвонили из интернет-магазина назвали наименование товара, итоговую стоимость и по телефону я подтвердил заказ. После этого пришло ещё одно смс с номером заказа и сообщением "заказ подтвержден".
На следующий день мне пришло ещё одно смс от транспортной компании с названием этого интернет-магазина, номером заказа в интернет-магазине и суммой к оплате, но не 57000рублей, а 1рубль. Чуть позже пришло ещё одно смс от транспортной компании всё тоже самое, к оплате 1рубль, но добавили время доставки товара/заказа.
На сайте транспортной компании, по ссылке из смс, я просмотрел содержимое заказа, там был указан 1 товар, который должен был идти как бы в подарок за 1рубль, но получилось видимо наоборот. Курьер привез заказ, я заплатил ему 1 рубль и забрал заказ. По факту в заказе было 2 товара, один за 57000 и 2ой, подарочный, за 1 рубль.
Теперь у меня на руках 2 товара, один за 57000 и второй за 1р. Есть кассовый чек об оплате курьеру 1рубля с наименованием подарочного товара в этом чеке (товара за 56999 в этом чеке нет), транспортная накладная где указана ценность груза в 57000рублей и наложенным платежом в 1рубль, товарный чек с 2мя товарами и общей суммой 57000руб. При получении груза у курьера я расписался в транспортировочном листе, где было указано 2 товара один за 1 рубль и второй за 56999рублей.
Исходя из выше перечисленного я сделал для себя вывод, что магазин мне сделал подарок.
Прошло 8 дней со дня получения заказа, но из магазина со мной так никто и связался.
Теперь вопрос может ли интернет магазин взыскать с меня 56999руб, либо затребовать товар назад, либо я могу спокойно жить дальше?
Есть транспортная накладная, обязательно ли заключать договор перевозки груза?
Транспортная накладная - это и есть договор перевозки груза?
Т.е., если есть транспортная накладная, заключать договор перевозки груза необязательно?
Оформление транспортной накладной при доставке авто организацией-перевозчиком
Организация (покупатель) приобретает грузовой автомобиль у поставщика. Для перегона автомобиля собственным ходом (без использования другого транспортного средства) от поставщика до покупателя по территории РФ покупатель заключает договор перевозки с организацией-перевозчиком. Перегон автомобиля осуществляет работник перевозчика — водитель. Должна ли в данной ситуации оформляться транспортная накладная на перевозку автомобиля? И кто должен оформлять транспортную накладную?
Предусмотрена ли возвратная тара в товарно-транспортной накладной?
Здравствуйте! Поставщик в свой акт сверки взаимных расчетов включает возвратную тару (поддоны, на которых отгружают товар). Стоимость и количество поддонов поставщик указывает в товарно-транспортную накладную, не включая их ни в счет-фактуру, ни в товарную накладную. Наша бухгалтерия говорит, что ТТН не является основанием для оприходования поддонов. Кто прав в данной ситуации: наша бухгалтерия или поставщик?
Безналичные расчеты с физ. Лицами
Здравствуйте!
У нас ООО на УСН (доходы минус расходы). Бухгалтерию ведем в контуре.
Большинство клиентов - физические лица. При этом все оплаты приходят на наш расчетный счет. Обычно клиенты делают предоплату с использованием сбербанк-онлайн.
Фактически, наша схема работы подразумевает, что клиенту отгружается товар в пределах положительного остатка на его внутреннем счете. Поэтому мне представляется, что любой платеж, полученный от клиента, всегда рассматривается как аванс (или обеспечительный платеж).
Как я понимаю, с 1-го июля мы обязаны применять онлайн-кассу в том числе и для оплат на расчетный счет. Вопросов пока четыре:
1. В какой момент необходимо пробивать кассовый чек?
2. Какую товарную номенклатуру следует пробивать в кассовом чеке, если на момент его создания точно не известно, какой товар будет отгружен клиенту (у нас взаимозаменяемые товары). Можно ли указать что-то вроде "Внесение денег согласно оферте"?
3. Корректно ли считать наши обязательства перед клиентом выполненными в момент передачи товара в транспортную компанию, если это прописано в договоре/оферте? Ведь акт сдачи-приемки физлицо, наверное, не подписывает. То есть в качестве подтверждения продажи у нас будет транспортная накладная.
4. Корректно ли проводить исходящую товарную накладную для завершения сделки с физлицом?
Доставили товара в упаковке, который оказался испорченным
Покупал унитаз с доставкой. Привезли унитаз в коробке. Произвести вскрытие упаковки отказались. Никакие передаточные документы нами на подписывались. Имеются только чек и подписанная со стороны продавца транспортная накладная. На следующий день, после вскрытия упаковки, было обнаружено, что унитаз разбит. Имею ли я право на замену некачественного товара?
Транспортная накладная или товарно-транспортная накладная при доставке товара продавцом
Что необходимо транспортная накладная или товарно-транспортная накладная от поставщика при доставке товара транспортом самого поставщика? Если стоимость доставки включена в стоимость товара (Т.Е. отдельно не выделяется)
Сумма в экспедиторской расписке и в отчетных бухгалтерских закрывающих документах не совпадает
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сумма по счету на оплату (и в закрывающих отчетных бухгалтерских документах: в акте выполненных работ и счет-фактуре) отличается от суммы заявленной в экспедиторской расписке (транспортная накладная), т.е. когда груз сдается и выписывается экспедиторская расписка с описанием сумм и услуг (например, перевозка с терминала Москвы до терминала Екатеринбурга=1000р.), но клиент захотел и дозаказал доставку по Екатеринбургу=500р, соответственно ранее составленная экспедиторская расписка включает в себя только межтерминальную перевозку 1000р, а сумма по счету увеличилась 1500р. Принципиальна ли эта разница при проверках, закрывающие бухгалтерские документы предоставляются на новую сумму, а экспедиторская расписка на старую сумму ?
Как вернуть деньги за бракованный товар из интернет магазина, если продавец отказывает?
Здравствуйте, купил велосипеды, все оказались бракованные из 5шт. собрать удалось, только 2 и те не очень хорошего качества. Товар приобретался в интернет магазине на странице "В Контакте", у физического лица. Фото перевода денег, первая страница паспорта продавца, транспортная накладная, фотографии бракованных велосипедов всё есть. Как вернуть денежные средства, если продавец отказывается?
Как вносить сведения об исполнении контракта?
Добрый день!
Я, являюсь Заказчиком бюджетной организации.
В контракте прописано: Поставщик направляет Заказчику счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее УПД) на отгруженные товары.
1. Заказчику при получении товара были выданы Счет и товарно-транспортная накладная, в этот же день он разместил данные документы в ЕИС, а через 10 дней Поставщик дополнительно предоставил Заказчику пакет документов на оплату, среди которых был УПД.
Заказчик, не поставив текущую дату о получении, разместил УПД с просроченной датой.
Прошу пожалуйста дать разъяснение, можно ли считать размещение товарно-транспортной накладной своевременной, если контрактом предусмотрено условие, что факт приемки подтверждается счет-фактурой или УПД (ведь УПД объединяет в себе 2 документа товарную накладную и счет-фактуру).
Кто должен готовить транспортные накладные?
Добрый день!
Прошу помочь разобраться в спорной ситуации. Заранее большое спасибо.
Мы являемся нанятой организацией - перевозчиком. Заключили договор оказания транспортных услуг.
Покупатель товара заключил договор на покупку с продавцом самостоятельно. Нас нанял только для перевозки товара до склада покупателя.
Нас, грузоперевозчика, наняла компания-покупатель.
Если мы выполняем перевозку своими транспортными средствами, то кто должен составлять транспортную накладную? Покупатель скорее всего откажется их составлять. Можем ли мы без них обойтись? С кого их истребуют и кому они нужнее?
И самое главное, если мы своими силами перевозить данный груз не будем, а наймем стороннюю организацию со своими ТС, кто будет составлять транспортную накладную и кого там указывать как "грузоотправитель", "грузополучатель" и "грузоперевозчик"?
Если мы сделаем это за нанятую фирму, должны ли они нам (при выставлении на нас услуг) в свою очередь кроме упд предоставить какие-либо документы?
Ищете ответ? Спросить юриста проще