Вопросы рекламы регулирует федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Он устанавливает ограничение на содержание, особенности презентации некоторых категорий продукции, порядок распространения. Нарушение его норм влечет за собой административную ответственность. Ст.14.3 КоАП устанавливает штрафы за превышение допустимого объема рекламной информации в печатных изданиях, телепрограммах, радиопередачах; незаконное распространение сведений кредитными организациями. Административная ответственность накладывается на физические и юридические лица.
Нарушение закона о рекламе и последующих неблагоприятных последствий можно избежать, обратившись за разъяснением правовых норм к адвокату. Он объяснит порядок деятельности в этой сфере и особенности демонстрации каждого вида продукции.
В рамках сайта Правовед.ru вы можете обратиться с вопросом к профессиональным специалистам. Юристы готовы оказать помощь, тщательно изучив все обстоятельства.
Последние вопросы по теме «нарушение закона о рекламе»
Хочется предельно конкретных уточнений законодательства в области рекламы и ведения предпринимательской деятельности в интернете.
1. Законно ли ведение коммерческой деятельности, такое как предоставление услуг по распространению рекламы посредством рассылок в программах мессенджерах Viber/WhatsUp? То есть когда в тексте явно присутствует контактная информация рекламируемого объекта. Базы абонентов генерируются и никто не давал согласия на получение рекламных сообщений. Важно - не по смс, а именно в клиентах мессенджерах.
2. Какова ответственность накладывается на рекламодателя и рекламораспространителя ( сервис рассылки) в случае жалобы абонента в компетентные органы , МВД, ФАС или РосПотребНадзор на рекламные действия подобного рода, то есть без предварительного согласия конечного пользователя интернет мессенджера на получение рекламы в том или ином виде?
3. Обязательно ли лицензирование подобной коммерческой деятельности ? Лицензия на оказание телематических услуг связи и лицензия оператора персональных данных, при наличии только номеров телефонов абонентов без наличия других персональных данных.
4. Какой договор должен быть заключен между заказчиком рекламодателем и сервисом рекламораспростанителем при наличии заказа на рассылку?
Приведу пример подобных сервисов:
1) http://sms-viber-whatsapp.com
2) http://redsms.ru
Строго говоря - законна ли их деятельность? Статья на эту тему: http://habrahabr.ru/post/260989/
Спасибо.
Какие правовые последствия возможны для владельца информационного интернет ресурса, при появлении на ресурсе текстовых заметок с гиперактивными ссылками на сайты онлайн казино. Текст заметок, также с тематикой об азартных онлайн играх?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой размер штрафа применим ко мне, как к индивидуальному предпринимателю, в соответствии с п.1 ст. 14.3 Нарушение законодательства "О рекламе", если речь в ней идет о штрафах, налагаемых на граждан, должностных лиц и юридических лиц?
УФАС на основании решения по делу о признании
рекламы, размещенной на интернет-сайте о продаже
неодимовых магнитов ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования
п.1 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», предписывает прекратить нарушение законодательства РФ о
рекламе путем приведения распространения рекламных объявлений в
соответствие с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе»
Пишут мне что в случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении
нарушения законодательства о рекламе УФАС вправе в
соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях наложить штраф в размере до 500000
рублей.
Если владелец домена физическое лицо то могут ли на него наложить такой огромный штраф или нет?
Добрый день. Имеется рекламно-информационное издание (газета), зарегистрированное на двух граждан (соучредители). Расчеты с рекламодателями (счета, товарные чеки и т.д.) осуществляются через одного из этих граждан, так как он является ИП. Он же является главным редактором. Сегодня получили постановление о возбуждении дела по нарушению п.1 часть 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Вопрос: штраф будет выписываться как на должностное лицо, как на гражданина, или как на юр. лицо?
Скажите, пожалуйста! 1) в России запретили рекламу экстрасенсов и магов? 2) По радио идет реклама психолога, а на самом деле (когда позвонишь по указанному номеру телефона) предлагают помощь экстрасенса, который ставит диагноз по телефону с помощью икон и свечек и предлагает лечение за большие деньги. Можно ли написать жалобу в УФАС на нарушение закона о рекламе?
Добрый день, подскажите пожалуйста, есть прецедент наложения штрафа на владельца интернет ресурса за нарушение п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе». (были размещены рекламные объявления, содержащие предложения о продаже недвижимости в многоквартирных домах. При этом у организации, которая подавала объявления, отсутствовало разрешение на строительство, проектная декларация, а также государственная регистрация права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства.)
Наша ситуация такова: есть интернет-ресурс, на котором размещен каталог объектов недвижимости новостроек, дачных и коттеджных поселков (часть с контактами рекламодателей, часть без контактов - описания и параметры взяты из открытых источников в сети Интернет), а также пользовательская информация - объявления от риэлторов, агентов и частных лиц.
Вопрос в следующем, каким образом мы можем обезопасить себя от наложения санкций на наш сайт.
- Обязаны ли мы запрашивать у рекламодателей всю разрешительную документацию,
- как классифицировать объекты, информация о которых была взята из открытых источников (несем ли мы как владельцы сайта ответственность в рамках закона о рекламе в данном случае? на всех страницах сайта есть функция сообщить об ошибках или неточностях),
- как быть с частными объявлениями.
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Прошу вас дать ответ о законности рекламы с помощью листовок, распространяемых в Московской области:
1) на улице
2) по почтовым ящикам
3) расклеиваемым по подъездам
Мне уже указывали на Постановление Пленума от 8 октября 2012 г. №58 и Закон о рекламе, и прочие антимонопольные "прелести".
Никаких нарушений я не обнаружила в рекламе услуг, если там всё достоверно, ничей рынок я не ограничиваю. Так почему некоторые господа меня уверяют, что рассылка по почте, расклейка по подъездам и раздача листовок на улице - это нарушение закона о рекламе.
Аргументируйте, пожалуйста, конкретными нормами.
как быть если компания на своем сайте разместила фотографии нашей производственной базы в рекламных целях. Если обратиться в суд то что будет предметом и основанием иска.
Добрый день!
В связи с расплывчатостью толкования в законе "О рекламе" о том, какие элементы военной атрибутики можно размещать на рекламном изображении, а что нельзя, возникает вопрос, проходит приложенный макет требованию или нет.
В законе говорится, что нельзя оружие, военную технику, и написано про камуфляж, но как-то непонятно...
Оружия на макете нет, к насилию он не призывает, но вот вопрос в камуфляже, в котором солдат...
Я так понимаю что этот камуфляж старого образца.
Добрый день, скажите пожалуйста, какие виды рекламы разрешены/запрещены для букмекерских контор?
Так же отдельно прошу уточнить, разрешена ли и как раздача листовок промоутерами на улице?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, при размещении в промзоне указателей-стрелочек, содержащих только информацию о названии компании, являются ли они объектами рекламы? Требуется ли получение разрешения на размещение рекламы от администрации города? Если они размещены без разрешения администрации, а только по договорённости с собственниками объектов, на которых размещены, предусмотрен ли какой-либо штраф со стороны администрации города? Наш город - Самара.
Спасибо большое.
Ситуация такая: у меня есть конкурент - интернет-магзин с розничными точками в нашем городе. На сайте его интернет-магазина фигурирует несколько заголовков вида "Такой-то интернет-магазин №1 в такой-то сфере в таком-то городе". Нигде на сайте нет никакой информации подтверждающей эти данные (соц. опросы, рейтинговые исследования и т.д.). Т.е. данное заключение он сформировал основываясь на своем личном мнении.
Его сайт участвует в рейтинге поисковых систем Яндекс и Гугл, а это значит, что пользователь даже не заходя к нему на сайт видит в поисковой выдаче заголовок "Такой-то интернет-магазин №1 в такой-то сфере в таком-то городе", не говоря уже о том, что посетители видят это и на самом сайте. Это первое.
Второе - его сайт является интернет-магазином, пользователи могут покупать товар, оплачивать на сайте, т.е. не просто каталог продукции с описанием и ценами, а полноценный ресурс с возможностью покупки и оплаты товара.
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 запрещает использование в рекламе сравнительного термина "№1" без документальных доказательств (опросы, рейтинги и прочее).
Я обратился в своем регионе с жалобой в ФАС. Приложил все необходимые подтверждения (ссылки, принтскрины). Но в итоге получил отказ в возбуждении дела с отпиской на то, что сайт моего конкурента является информационным ресурсом и он не попадает под действие "Закона о рекламе".
Отсюда возникают вопросы: правомерен ли отказ на возбуждение дела, или это всего лишь "отписка". Является ли интернет-магазин рекламной площадкой или к рекламе он никакого отношения не имеет и это всего лишь информационный ресурс. И например ситуация такая: на своем сайте он напишет "Такой-то магазин (например мой) - самый худший в мире" и ему за это ничего не будет? Он же не нарушает "Закон о рекламе". Его сайт - это же всего лишь информационный ресурс.
Спасибо.
Здравствуйте. Если я буду рекламировать свое заведение, рисуя его эмблему или название на стенах, баллончиком с краской? Или если кто-то из конкуретнов будет это делать, какая опасность грозит мне?