8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую сумму может предложить к возврату продавец за товар?

Я купил жесткий диск, гарантия 2 года. Через год он сломался.

Я покупал жесткий диск за 2500 руб, а сейчас такой же стоит 4500 руб, но их нет в наличии. Если магазин предложит мне возврат денег, какую из этих сумм он должен мне вернуть?

, Гена, г. Уфа
Алексей Дубровский
Алексей Дубровский
Юрист

Добрый день,

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей право выбора остается за Вами — либо обмен, либо возврат. Если Вы выбираете обмен на аналогичный товар (тот же артикул) то согласно п.1. ст.24 перерасчет цены продавец не производит. Если вы заявите отказ от договора купли-продажи и возврат денег, то продавец обязан будет вернуть Вам деньги в размере стоимости на момент покупки а у же вторым требованием, согласно п.4 ст.24 ЗоЗПП, вы вправе потребовать возмещение разницы между ценой товара при покупке и ценой на момент удовлетворения Ваших требований. Обязанности у продавца возвращать стоимость товара на момент предъявления требований законом не установлены.

Если продавец добровольно не удовлетворит требования о возмещении разницы тогда обращайтесь в суд, и если товар действительно аналогичен (совпадают даже артикулы) то у Вас хорошие шансы на положительный результат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Гражданское право
На какую сумму я могу рассчитывать?
Ситуация : около месяца назад, пришла в гости мама, после её ухода поступил от неё же звонок с вопрос, где ваша коляска? Коляски на месте не было, вызвали полицию, сотрудники нашли коляску возле дома в грязном и скрипучем состоянии, на тот момент коляске было 2 недели куплена была в магазине. Сотрудники не стали писать заявление так как нашли коляску. На след день повторилась ситуация с санками, на это раз мама поймала 2х девочек играющих в дочки матери, санки были поломаны, но мы своими силами их починили, около 2х недель искали родителей через пдн, нашли, изначально родители были готовы купить новую коляску взамен на которой катались их дети, затем сказали что выплатят только компенсацию. На какую сумму я могу рассчитывать?
, вопрос №4105133, Анастасия, г. Красноярск
Дата обновления страницы 07.03.2018