Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как предъявить иск продавцу некачественного ювелирного изделия?
Вчера мною куплена была подвеска золотая с фианитами.Подвеска в форме спираль.Сегодня обнаружилось,что от основной пластины спираль не прикреплена на пайки,точнее одна пайка перестала держать,а второй и вовсе не было.Обратившись к ювелиру получила ответ,что это заводской брак,так как нет надлежащего качества пайки.Еще сегодня выпали 2 мелких фианита,видимо были плохо закреплены крапана.как грамотно предьявить иск к продавцу?
Здравствуйте, Елена.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Если же в приобретенном Вами ювелирном изделии имеется недостаток, то Вы вправе предъявить требования установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы как покупатель имеет полное право на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы. Вам стоит с письменной претензией обратиться к продавцу.