Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали сломанный б/у телефон
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я преобрела б/у мобильный телефон со всеми документами в магазине. Когда пришла домой обнаружила что динамик телефона очень плохой и собеседник меня практически не слышит.На следующий день обратилась в этот магазин,с просьбой обмена на другой. Но продавец отказала и обосновала это так - что нужна их выписка которую она должна была дать при его покупке (которую она НЕ ДАВАЛА),а так как её нет я не могу его вернуть. В коробку она положила документы и чек на телефон,а потом оказалось что это чек не их организации,а ещё первого владельца телефона. Подскажите что делать в такой ситуации?
Обратитесь с письменной претензией к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи и возврата денег за некачественный товар. Ссылка продавца на отсутствие какой то выписки несостоятельна.
В соответствии с законом "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
.............
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Факт и условия покупки товара у данного конкретного продавца можно доказать и свидетельскими показаниями, и другими документами, которые прилагались к товару (гарантийный талон, технический паспорт, ярлыки и т.п.). Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" остутствиие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Если Вашу претензию не примут или не удовлятворят требования, указанные в Вашей претензии - обратитесь в Роспотребнадзор.
Здравствуйте!
На Ваш вопрос сообщаю следующее.
Согласно положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно положениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей":
21. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Из изложенных положений следует, что: 1) Вы вправе обратиться к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона, в независимости от наличия либо отсутствия каких-либо выписок, товарных или кассовых чеков. 2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку телефона. 3) В этих целях, Вы можете обратиться с указанными требованиями в устной форме, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию, сославшись на выше приведенные нормы закона.
4) Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворенны, то за защитой своих прав вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:
- по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- по Вашему месту жительства или пребывания;
- по месту исполнения договора.
При подаче данного иска, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
С уважением, Алексей.