Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Как действовать, если доставленный диван имеет брак?
Нам сегодня привезли диван с браком, доставка была платная магазина, доставщик сильно торопился, не всю снял бумагу и быстро подсунул документы. Принимала пенсионерка, сразу не заметила, а когда он уехал, то сняв бумагу с ножек увидела сломанное колесо.
Здесь же позвонили , но нам сказали , что сами виноваты; надо все снимать и проверять. И что доставка, если диван обменяют, то не возвращается и оплачивается заново!
что делать?
- IMG_20150825_181743_02.jpg
, Наталья, г. Москва
Максим Мякотин
Здравствуйте Наталья!
Я начну с конца: «доставка, если диван обменяют, то не возвращается и оплачивается заново!» — уже хорошо, что факт недостатка товара не оспаривается.
из. п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей "...
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются
силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае
неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения
потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Во вторых:
Статья 19. того же закона
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
законом или договором.
Похожие вопросы
Но орган настаивает на том, что срок давности будет уже исчисляться не с момента правонарушения, а с того момента, как постановление суда было доставлено в этот орган
Здравствуйте!
Суд вернул постановление о штрафе органу, который это постановление принял для рассмотрения дела заново и принятия законного решения. Срок давности уже прошел. Но орган настаивает на том, что срок давности будет уже исчисляться не с момента правонарушения, а с того момента, как постановление суда было доставлено в этот орган. На сколько это правомерно?
Чтобы понять как действовать дальше Заранее благодарю за ответ
Добрый день ! Моего папу вчера забрали на фронт, он служил с весны прошлого года, летом ранен, осень и зиму пытался уволиться. Рапорт отозвали на словах и в этот же день забрали на фронт снова. Хочу проконсультироваться по всем его документам чтобы понять, имел ли он официально право на увольнение ? Чтобы понять как действовать дальше
Заранее благодарю за ответ!
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей.
Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель.
Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать?
Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
Я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки
Здравствуйте, я являюсь посредником из китая помогаю людям в доставкке товаров из китая в россию.
полтора месяца назад девушка скинула скриншот кроссовок louis vuitton которые она хочет заказать через меня, они вышли в стоимость 96.000 рублей с учетом всех расходов.
я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки неоригинальные и требует возврат денег, на это я ей ответил что я являюсь посредником и помогаю только с поиском и доставкой товара, а за оригинальность продукции ответственность не несу, что по факту так оно и есть я ей не гарантировал что придут оригинальные кроссовки и даже речи не было о том что товар оригинал, как мне поступить в данной ситуации и как мне ответить правильно на её требование?
Деньги за выполненную работу я возвращать не собираюсь так как я выполнил свои обязательства и готов судиться так как она мне пригрозила судом.
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня.
Вырезка из договора:
5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2.
5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60
рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен.
5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает.
Вопросы:
1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней
2) как правильно писать претензию по просрочке сроков?
Спасибо!
Спасибо вам Максим за подробный ответ! Пока мы ждём ответа магазина, они электронной приняли претензию и все, но на сайте у них написано, что доставка вся за счёт покупателя. Перед доставкой позвонили и сказали, что мы должны все осмотреть, тк потом претензии по возврату не примут, якобы все при доставке. Сами, соответственно, уехали очень быстро и воспользовались беспомощностью пенсионерки.
А если бы вы передвигали этот диван с места на место в течении гарантийного срока (колесики я так понимаю для этого и предусмотрены) и колесико отвалилось — это вряд ли можно считать качественным товаром. Да и в случае разбирательства в суде можно опираясь на показания соседей, знакомых… незнакомого мужика с улицы и тд. которым вы захотели похвастаться покупкой, что указанная поломка визуально не определялась до момента пока Вы не присели на диван. И тут хрясь! Вы так испугались, что выпили ведро валидола которое лично принесли соседи и могут это подтвердить. Тут еще и возмещение морального вреда причиненного продажей товара ненадлежащего качества.
В любом случае при предъявлении Вами требования предусмотренного ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу за свой счет. Вы в праве присутствовать при проведении экспертизы. То есть продавец должен предоставить Вам возможность присутствовать при проведении экспертизы указав дату время и место проведения экспертизы. Если же продавец Вам такой возможности не предоставит то и ссылаться на результаты экспертизы в суде ему будет сложно.