8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если доставленный диван имеет брак?

Нам сегодня привезли диван с браком, доставка была платная магазина, доставщик сильно торопился, не всю снял бумагу и быстро подсунул документы. Принимала пенсионерка, сразу не заметила, а когда он уехал, то сняв бумагу с ножек увидела сломанное колесо.

Здесь же позвонили , но нам сказали , что сами виноваты; надо все снимать и проверять. И что доставка, если диван обменяют, то не возвращается и оплачивается заново!

что делать?

  • IMG_20150825_181743_02
    .jpg
, Наталья, г. Москва
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья!

Я начну с конца: «доставка, если диван обменяют, то не возвращается и оплачивается заново!» — уже хорошо, что факт недостатка товара не оспаривается.

из. п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей "...

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются
силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае
неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения
потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Во вторых:

Статья 19. того же закона

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
законом или договором.
1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Спасибо вам Максим за подробный ответ! Пока мы ждём ответа магазина, они электронной приняли претензию и все, но на сайте у них написано, что доставка вся за счёт покупателя. Перед доставкой позвонили и сказали, что мы должны все осмотреть, тк потом претензии по возврату не примут, якобы все при доставке. Сами, соответственно, уехали очень быстро и воспользовались беспомощностью пенсионерки.

А если бы вы передвигали этот диван с места на место в течении гарантийного срока (колесики я так понимаю для этого и предусмотрены) и колесико отвалилось — это вряд ли можно считать качественным товаром. Да и в случае разбирательства в суде можно опираясь на показания соседей, знакомых… незнакомого мужика с улицы и тд. которым вы захотели похвастаться покупкой, что указанная поломка визуально не определялась до момента пока Вы не присели на диван. И тут хрясь! Вы так испугались, что выпили ведро валидола которое лично принесли соседи и могут это подтвердить. Тут еще и возмещение морального вреда причиненного продажей товара ненадлежащего качества.

В любом случае при предъявлении Вами требования предусмотренного ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу за свой счет. Вы в праве присутствовать при проведении экспертизы. То есть продавец должен предоставить Вам возможность присутствовать при проведении экспертизы указав дату время и место проведения экспертизы. Если же продавец Вам такой возможности не предоставит то и ссылаться на результаты экспертизы в суде ему будет сложно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Но орган настаивает на том, что срок давности будет уже исчисляться не с момента правонарушения, а с того момента, как постановление суда было доставлено в этот орган
Здравствуйте! Суд вернул постановление о штрафе органу, который это постановление принял для рассмотрения дела заново и принятия законного решения. Срок давности уже прошел. Но орган настаивает на том, что срок давности будет уже исчисляться не с момента правонарушения, а с того момента, как постановление суда было доставлено в этот орган. На сколько это правомерно?
, вопрос №4108266, Элик, г. Москва
Военное право
Чтобы понять как действовать дальше Заранее благодарю за ответ
Добрый день ! Моего папу вчера забрали на фронт, он служил с весны прошлого года, летом ранен, осень и зиму пытался уволиться. Рапорт отозвали на словах и в этот же день забрали на фронт снова. Хочу проконсультироваться по всем его документам чтобы понять, имел ли он официально право на увольнение ? Чтобы понять как действовать дальше Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №4107276, Ксения, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Защита прав потребителей
Я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки
Здравствуйте, я являюсь посредником из китая помогаю людям в доставкке товаров из китая в россию. полтора месяца назад девушка скинула скриншот кроссовок louis vuitton которые она хочет заказать через меня, они вышли в стоимость 96.000 рублей с учетом всех расходов. я их ей заказал и доставил в течении месяца, в день когда она забрала посылку девушка заметила что кроссовки неоригинальные и требует возврат денег, на это я ей ответил что я являюсь посредником и помогаю только с поиском и доставкой товара, а за оригинальность продукции ответственность не несу, что по факту так оно и есть я ей не гарантировал что придут оригинальные кроссовки и даже речи не было о том что товар оригинал, как мне поступить в данной ситуации и как мне ответить правильно на её требование? Деньги за выполненную работу я возвращать не собираюсь так как я выполнил свои обязательства и готов судиться так как она мне пригрозила судом.
, вопрос №4105747, ввв вбвбэмэвбымбвабыэаббаэ, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2018