Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию при возврате некачественных запасных частей?
Приобрели балку на автомобиль, установили в стороннем сервисе. Черз пару дней появился сильный скрип, в сервисе подтвердили опасения, балка оказалась бракована, отсутствовал один из заводских варочных швов.
Так как эксплуатация автомобиля на тот момент была по меньшей мере небезопасна, сервисменами был предложен вариант проварить место предполагаемого шва, что и было сделано. После данного ремонта автомобиль эксплуатировался два дня, после чего был поставлен на стоянку в виду отъезда на две недели.
После двух недель эксплуатация автомобиля была продолжена, и скрип появился снова. При осмотрет в сервисе было сделано заключение о том, что варочный шов попросту отвалился из-за разности металлов.
Было принято решение попытаться вернуть указанную выше запчасть: позвонил в магазин, где приобреталась балка. Менеджер выслушал проблему, через пару дне со мной на связь вышел директор данной компании.
В довольно продолжительной беседе, были предложены варианты решения: проведения экспертизы с моей стороны, общения с заводом изготовителем с их стороны.
Еще через 2 дня опять был звонок от директора и он попросил фотографии мест швов и официальное, подписанное заключение автосервиса, где была проведена установка данной балки.
Сейчас фотографии сделаны и заключение тоже на руках. Вопрос: на какую статью опираться в составлении претензии? Ведь балка, по сути, бракованная запасная часть, которая не может отвечать стандартам безопасности. Т.е. После продажи данного товара могло быть непредумышленное нанесение вреда здоровью покупателя?
Здравствуйте Андрей! При составлении претензии Вам необходимо ссылаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Из которой следует:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
и еще важный момент :
.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой
счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Если простым языком, Вы берете запчасть, берете претензию в которой указано Ваше требование, можно без указания статей в простой письменной форме: только суть с указанием дат купил тогда то тогда то, поставил тогда то тогда то обнаружил… ну и т.д и требование: прошу произвести замену, и возместить убытки понесенные мной в связи с устранением недостатков товара,( и тут уже подробнее когда и сколько и в связи с чем: диагностика №цать рублей сварка — №цать рублей и т.д.). В претензии так же необходимо указать о намерении обратиться в суд в случае если требования не будут удовлетворены. приложить чек. Приложите фото и заключение. Сделайте копию претензии. Подлинник отдайте продавцу, на копии пусть поставят отметку о принятии с указанием даты, подпись, расшифровка подписи, должность лица принявшего претензию.