Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец отказывается возвращать предоплату при отсутствии заказанного товара?
Добрый день! Суть вопроса: нужна была автозапчасть, в наличии ее не оказалось, только под заказ по предоплате. Через сутки я отказался от запчасти, т.к. в ней отпала необходимость. Правомерно ли продавец отказывается вернуть предоплату?
Добрый день, Фёдор Фёдорович!
Если Вы заключили договор купли-продажи запчасти без непосредственного ознакомления с ней (т.к. её не было в наличии) — на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) и пр. — такой способ продажи товара именуется дистанционным (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).
Вы вправе отказаться от товара, приобретённого таким способом, в любое время до его передачи (а так же в течение 7 дней после передачи).
Закон обязывает продавца при отказе потребителя от товара возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара — чего в вашем случае нет), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, продавец обязан вернуть Вам предоплату в полном объёме в течение 10 дней.