Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обратиться в суд с иском в отношении отказа магазина в удовлетворении претензии?
Здравствуйте! Купила холодильник, через месяц он сломался, обратилась в магазин с притензией вернуть деньги, но мне отказали, ссылаясь , что он попадает в список сложных товаров и забрали на ремонт, но я не хочу пользоваться холодильником после ремонта, поэтому думаю подать в суд .
Подскажите пожалуйста , будет ли суд на моей стороне ?
Подать в суд Здравствуйте! Купила холодильник, через месяц он сломался, обратилась в магазин с притензией вернуть деньги, но мне отказали, ссылаясь, что он попадает в список сложных товаров и забрали на ремонт, но я не хочу пользоваться холодильником после ремонта, поэтому думаю подать в суд. Подскажите пожалуйста, будет ли суд на моей стороне?
Татьяна
Добрый вечер!
В соответствии со
статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, если покупателю продан товар
ненадлежащего качества он имеет право по своему усмотрению либо на замен
товаром надлежащего качества либо на расторжение розничного договора
купли-продажи и на возврат уплаченной стоимости. Данное право принадлежит покупателю в течении гарантийного срока на товар. Если продавец не выполняет
ваши законные требования рекомендую написать претензию, в которой перечислить
требования и указать, что в случае не выполнения ваших законных требований вы
оставляете за собой право написать жалобу в Роспотребнадзор и обратиться в суд
с указанными требованиями, а также взыскание неустойки предусмотренным законом
и компенсацию морального вреда. То, что магазин говорит о технически сложном товаре, по сути вас вводят в заблуждение, поскольку не подлежит обмену технически сложный товар, если он надлежащего качества (у вас же совсем другая история — товар неисправен, поэтому суд должен встать на вашу сторону).
здравствуйте,
если холодильник оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
возможны
только в случае выявлениясущественного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
(в остальных случаях — ремонт)
с уважением,
Елена